Кейсы и факты

7 способов увеличить средний чек

7 способов увеличить средний чек

Это показатель прибыльности магазина и любой другой торговой точки, который позволяет определить, сколько тратит покупатель. Чем больше данный показатель, тем выше доход объекта. С этим всё понятно.

Существует несколько эффективных и при этом абсолютно легальных способов увеличить прибыльность вашего бизнеса. Причём мы говорим не о новомодных маркетинговых инструментах вроде подбора уникального аромата магазина или записи гимна вашей компании. Эти способы увеличения продаж, бесспорно, эффективны, но только при условии, что вы уже достигли определённых успехов и хотите выйти на новый уровень (как правило, международный). Здесь и сейчас у вас проблемы другого рода: есть магазин и есть покупатель, который не хочет тратить больше, чем уже тратит. Исправить ситуацию можно несколькими способами:

Способы увеличения среднего чека

  • Личные продажи. Один из активных методов увеличения среднего чека. При этом консультанту отнюдь не обязательно бегать за клиентом и умолять что-то купить; достаточно сказать что-то вроде «Обязательно купите батарейке к этой бритве», и сумма чека автоматически увеличится на пару долларов. Предлагайте красивую упаковку и подарочные пакеты, покажите покупателю аксессуары, которыми можно дополнить купленный им костюм, – словом, действуйте, и результат вас приятно удивит!
  • Рекламные акции. Промо-акции бывают двух видов: можно просто рассказывать о себе и снабжать потенциальных клиентов небольшими презентами – бизнес-сувенирами вашей компании или хотя бы печатными материалами, а можно предложить клиенту подарок в обмен на покупку. Поверьте, подарки любит каждый, так что прибыль магазина, несомненно, возрастёт!
  • Грамотная выкладка. Зачастую выкладкой товаров на рынках и в магазинах занимаются неопытные мерчендайзеры, которые не знают, как привлечь покупателя. И это – фатальная ошибка. Приведём лишь несколько примеров правильной выкладки товаров: рядом с гелями для душа стоит разместить симпатичные мочалки, стройные ряды баночек с шампунем можно дополнить тюбиками с бальзамом для волос и расчёсками, а в отделе микроволновых печей и другой техники для кухни не забудьте поставить специальную посуду

Повышаем интерес потребителя

  • Воблеры и другие указатели. Воблерами называют небольшие картонные или пластиковые бирки, которые крепятся к полкам при помощи прозрачной ножки. Воблер призывно покачивается над товаром и сообщает важную для покупателя информацию: «только сегодня цена на этот товар снижена на 30%», «обязательно попробуйте новый сорт шоколада», «станьте участником акции» и так далее. Это ненавязчивый, но весьма эффективный способ увеличить средний чек
  • Дублирование выкладки. Непосредственно около кассы грамотные предприниматели выставляют товары, которые распложены совсем в другой части магазина – например, журналы, зубные щётки, бритвенные принадлежности, шоколад, а также товары, на которые действует специальная цена
  • Навигация. Ваш клиент должен без труда находить то, что ему нужно, и в этом помогают указатели и другие информационные таблички. Кроме того, в торговом зале обязательно присутствие консультантов, готовых помочь клиенту в любой момент
  • Звуковое сопровождение. Во всех крупных магазинах установлено специальное оборудование для трансляции фоновой музыки и сообщений. Общайтесь с покупателями, рассказывайте о специальных предложениях и обновлениях ассортимента, в конце концов, желайте покупателям хорошего дня. Всё это положительно отразиться на размере среднего чека