Кейсы и факты

7 способов увеличить средний чек

7 способов увеличить средний чек

Средний чек — это параметр, определяющий прибыльность торговой точки. Он показывает, какую сумму в среднем тратит в магазине покупатель. Как понятно из вышесказанного, чем больше сумма среднего чека, тем выше прибыль магазина.

Есть несколько действенных и при этом легальных способов увеличить прибыль. Мы не будем рассматривать такие изощренные маркетинговые инструменты, как выбор индивидуального запаха для торговой точки или создание гимна вашего бренда. Эти способы, конечно, полезны, но только в том случае, если вы уже достигли значительных успехов и желаете покорить новые горизонты, например, выйти на международный уровень. На начальном же этапе ведения бизнеса перед владельцем стоят несколько другая проблема — покупатель не желает тратить в магазине большую сумму денег, чем уже тратил. Улучшить положение дел можно несколькими способами.

Как увеличить средний чек?

  • Индивидуальные продажи. Не допускайте, чтобы консультанты буквально преследовали покупателей и пытались заставить их что-либо приобрести. Они должны действовать ненавязчиво и профессионально. Например, при покупке электронного девайса можно предложить батарейки — их покупка увеличит чек на определенную сумму. Можно посоветовать привлекательную упаковку, помочь подобрать аксессуары, комплектующие и т. д. Результаты проведения такой политики не заставят себя долго ждать.
  • Рекламные акции. Акции бывают двух типов: реклама компании и раздача фирменной промо-продукции (полиграфии, сувениров), а также подарки за совершенную покупку. Презенты любят абсолютно все покупатели, поэтому прибыль торговой точки благодаря таким акциям увеличится.
  • Правильная выкладка товаров. Часто продукцию на стеллажи и витрины выкладывают мерчендайзеры, не обладающие достаточным опытом и не знающие, как сделать это таким образом, чтобы привлечь внимание покупателей. Но это большая ошибка. Товары нужно выкладывать так, чтобы, приобретая один продукт, рядом с ним посетители видели дополняющие его товары. Например, рядом с шампунями следует выставить кондиционеры для волос, возле микроволновок — специальную посуду для использования в них и т. д. Поэтому отнеситесь к выбору кандидатов на должности специалистов по выкладке со всей серьезностью.

Как вызвать интерес покупателей?

  • Воблеры и другие POS-материалы. POS-продукция — изделия, которые используют в местах выкладки товаров, чтобы выделить их на фоне остальной продукции и привлечь внимание покупателей. Воблеры представляют собой бирки из пластика или картона, которые прикрепляют к полкам благодаря прозрачным ножкам. Они размещаются над товарами и содержат важную для потребителей информацию: сообщают о новинках, скидках, акциях и т. д. Воблеры, указатели и другие POS-материалы ненавязчивы и недороги в изготовлении и при этом эффективно помогают увеличить прибыль магазина.
  • Дублирование выкладки товаров. Возле касс следует выкладывать товары, которые обычно кладут в корзину в последний момент, размещенные в противоположной части магазина. Например, шоколад, зубные щетки, журналы, а также товары на скидке.
  • Простота навигации. Посетители должны без проблем находить нужные отделы магазина и товары. Для этого следует разместить в торговом зале достаточно вывесок, указателей и табличек. Также следует обеспечить присутствие необходимого количества консультантов, которые будут готовы помочь посетителям по любым вопросам.
  • Аудио-сопровождение. Нужно грамотно использовать оборудование для воспроизведения музыки и звуковых сообщений. Подберите подходящие фоновые музыкальные треки, транслируйте объявления о скидках и акциях, поднимайте посетителям настроение пожеланиями хорошего дня.

Зная эти нехитрые способы, как увеличить средний чек, и грамотно их используя, вы в скором времени сможете добиться ощутимого увеличения прибыли.