Кейсы и факты

Атмосфера в магазине: чего хочет покупатель?

Атмосфера в магазине: чего хочет покупатель?

Представленное в статье исследование вопроса о том, какую атмосферу в магазине хочет видеть покупатель, мы проводили в апреле-мае 2014 года. В нем участвовало 110 человек:

  • доход — средний и выше;
  • возраст — 20–25 лет;
  • пол — 42 мужчины, 68 женщин.

Итоги исследования заставили о многом задуматься.

Чего ждут клиенты?

При ответе на первый из поставленных вопросов 30% участников отметили, что чувствуют влияние на себя сенсорного маркетинга, но при этом 31% отвечавших сказали, что абсолютно ничего не знают об этом.

В анкете был вопрос о критериях, по которым покупатели определяют уровень комфорта в магазинах разного типа: продуктовых и магазинах одежды и обуви, т. е. товаров типа FMCG. Результаты получились такими:

  • магазины одежды и обуви: уровень обслуживания —30%, дизайн торговой точки и витрин — 26%, музыкальное оформление — 19%;
  • магазин продуктов: качество обслуживания — 28%, дизайн и оформление — 26%.

В числе значимых факторов, влияющих на оценку магазина, 26% респондентов назвали также запах.

Расскажем о предпочтениях покупателей, которые мы выяснили в процессе исследования, более подробно.

Музыка

Посетители молодого возраста предпочитают слышать энергичную, позитивную (44%), а также быструю, танцевальную музыку (25%). Но часть опрошенных выразила склонность к спокойным, мелодичным композициям. А 8% респондентов выказали равнодушие к фоновой музыке в магазине.

Запах

В точках продаж обуви и одежды посетители желают ощущать аромат цитрусовых (47%), запахи кожи, дерева и другие натуральные запахи (26%). Некоторые респонденты проголосовали за сладкие ароматы.

Выбор торговой точки и фактор спонтанной покупки

Оформление магазина, качество обслуживания, музыка, запахи и т. д. — все это формирует его атмосферу. Именно она влияет на лояльность и удовлетворенность посетителей — 52% опрошенных признались, что от атмосферы зависит, посетят ли они точку продаж снова.

Однако вместе с тем выяснилось, что не все клиенты покупают осознанно. Случается, что покупки делаются спонтанно — в этом признались 65% опрошенных. А 6% ответили, что спонтанные приобретения для них — привычное дело.

Итоги

Создание благоприятной атмосферы в магазине посредством сенсорных технологий сделает процесс покупок для посетителей более приятным, а это приведет к росту продаж и популярности магазина. Достичь максимального успеха можно с помощью специалистов. Мы знаем, насколько важно правильно использовать сенсорные технологии в сфере продаж. Маркет Мьюзик поможет сделать ваш магазин идеальным с точки зрения покупателей.