Кейсы и факты

Атмосфера в магазине: чего хочет покупатель?

Атмосфера в магазине: чего хочет покупатель?

Данное исследование проводилось специалистами компании в период с апреля по май 2014 года. В опросе приняли участие 110 человек (42 мужчины и  68 женщин в возрасте от 20 до 25 лет). Доход опрашиваемых был средним или выше среднего.

Результаты опроса побуждают задуматься о многом. Отвечая на первый вопрос 30% респондентов признали, что ощущают влияние технологий сенсорного маркетинга, однако 31% участников опроса заметили, что ничего о них не знают.

Один из вопросов был посвящено определению факторов комфорта в торговых точках с различной продукцией. Сравнивалась критерии, на основании которых точки по продаже обуви и одежды, а также продовольственные магазины (FMCG) можно считать комфортными. Респонденты отметили, что к таким факторам в магазинах одежды и обуви можно отнести качественный сервис со стороны обслуживающего персонала (30%), дизайн помещения и оформление витрин (26%), фоновую музыку (19%). Участники опроса посчитали чрезвычайно важными для комфорта в продуктовом магазине сервис со стороны персонала (28%), дизайн и оформление витрин(26%). Особое внимание следует уделить тому, что как особый фактор комфортности люди  выделили аромат: 26% назвали его значимым (т.е. запах так же важен, как оформление торгового пространства).

Музыка

Если говорит о музыке, то молодые покупатели ожидают услышать в месте продажи одежды и обуви мажорную (44%), быструю и ритмичную музыку (25%). Однако некоторым клиентам приятны медленные и спокойные мелодии. Лишь 8% потребителей признались, что безразличны к музыкальному сопровождению их шоппинга.

Запахи

Приходя в магазин одежды и обуви, клиенты будут рады запаху цитрусовых (47%), натуральных материалов, таких как кожа и дерево (26%). Опрашиваемые  не против  сладких запахов, таких как ваниль.

Выбор магазина и феномен спонтанной покупки

Цвета, запахи, звуки, вежливое обращение создают неповторимую атмосферу места продажи. От нее зависит лояльность клиентов: 52% респондентов считают, что именно атмосфера влияет на то, придут ли они в магазин повторно.

В процессе исследования был обнаружен интересный факт: далеко не все покупатели делают покупки осознанно. Иногда бывает, что вещь приобретается спонтанно (время от времени так поступают 65% респондентов), а для некоторых такой режим покупок и вовсе считается привычным (6%).

Выводы

Создание приятной атмосферы в магазине с помощью сенсорных технологий  может сделать процесс шоппинга более приятным для клиентов, повысить продажи и популярность торговой точки. Обращение к специалистам в этом деле поможет достигнуть всех поставленных целей на сто процентов. Компания Маркет Мьюзик знает, как важна работа с сенсорными технологиями, поэтому поможет вам создать идеальное пространство для совершения покупок.