Кейсы и факты

Что нужно покупателю: интерпретация результатов опроса

Что нужно покупателю: интерпретация результатов опроса

Сенсорный (чувственный) маркетинг — наиболее современный и один из самых эффективных способов влияния на потребителей. Он ориентирован на незаметное воздействие на подсознание покупателей через их органы чувств: зрение, обоняние, слух. Цель такого маркетинга — склонить к совершению спонтанных покупок, чтобы увеличить средний чек и, соответственно, прибыль заведения, а также улучшить имидж бренда и повысить лояльность клиентов.

Подольше задержаться и совершить больше покупок хочется в заведении с хорошей атмосферой: оригинальным дизайном интерьера, приятными ароматами, мелодичной музыкой. Именно на создание благоприятной для посетителей обстановки и направлен сенсорный маркетинг. Но что по его поводу думают сами покупатели? Читайте далее в статье.

Исследование компании Market Music: население и сенсорный маркетинг

Компания Market Music — настоящий профессионал в сфере чувственного маркетинга. Чтобы узнать, что нужно покупателю на самом деле, мы регулярно проводим опросы населения.

В период с апреля по май 2014 года мы провели опрос 110 респондентов в возрасте 20–25 лет со средним и выше достатком. Целью исследования было выяснить, знает ли население о сенсорном маркетинге и как люди к нему относятся. Также мы хотели выяснить предпочтения аудитории. Результаты опроса оказались весьма интересными.

  • Знает ли население о том, что такое сенсорный маркетинг?

Значительной части респондентов (31%) неизвестно об этом виде маркетинга. Однако 29% опрошенных признались, что чувствуют на себе его воздействие. 23% ответили, что слышали о том, что такой термин существует. 12% изучали информацию об этом понятии, а 5% лично работали в сфере чувственного маркетинга.

Из этого становится ясно, что население мало знает о сенсорном маркетинге и поэтому легко поддается его влиянию.

Технология сенсорного маркетинга

  • Как часто люди посещают магазины и делают незапланированные покупки?

По магазинам ходят все, однако как часто? В ходе опроса было выяснено, что большая часть населения посещает магазины от 1 до 5 раз в месяц (31% опрошенных выбрали вариант 1–2 раза в месяц, 29% — 3–5 раз). Регулярным такой режим назвать сложно, однако единичным такой шоппинг тоже не является.

В ходе прогулок по торговым центрам большая часть людей иногда совершает импульсивные покупки — об этом рассказали 65% респондентов. А 6% опрошенных ответили, что такой режим покупок для них привычен. Но почему покупатели выбирают тот или иной магазин и совершают спонтанные покупки? Читайте далее.

Спонтанность покупок

  • По каким параметрам покупатели определяют комфорт магазина одежды или обуви?

К важнейшим параметрам, определяющим комфорт точки продаж непродовольственных товаров (обуви и одежды), 30% опрошенных отнесли уровень обслуживания, 26% — оформление интерьера и витрин магазина, 19% — фоновую музыку, 15% — запах.

Магазины одежды и обуви

  • Какую музыку предпочитают покупатели?

Музыка, звучащая в магазине, очень важна. Но чтобы она нравилась посетителям, гуляющим по торговому залу, треклист должен соответствовать их предпочтениям. Абсолютное большинство покупателей (44%) отдали предпочтение веселым композициям, быстрые и ритмичные треки нравятся 25% клиентов.

Музыка в магазине

  • Какие запахи нравятся клиентам магазина?

Около половины опрошенных — 47% — предпочитают свежие запахи, к примеру цитрусовые. Натуральные ароматы (кожа, дерево, мех) нравятся 26% респондентов. 15% любят сладкие запахи.

Ароматы для магазина

  • На что обращают внимание покупатели при оценке продуктового магазина?

При оценке продовольственного магазина 28% покупателей оценивают в первую очередь качество сервиса. 26% сначала обращают внимание на запах и 26% — на дизайн торгового зала.

Оценка факторов комфорта

Основные выводы

Главный вывод, который можно сделать из результатов проведенного нами исследования, — если покупателю понравится царящая в магазине атмосфера, то он будет возвращаться туда опять и опять. Больше половины респондентов — 52% — ответили, что именно атмосфера является определяющим фактором, выступающим за или против повторного посещения магазина.

Специалисты компании Market Music изучают потребности целевой аудитории магазина и помогают донести эту информацию до владельца бизнеса. В соответствии с особенностями бизнеса мы создаем в заведении благоприятную атмосферу, которая поможет привлечь покупателей и повысить уровень продаж. Мы выясним, что нужно вашим клиентам, и сделаем вашу торговую точку привлекательной для них.

Желаем успехов вашему бизнесу!