Кейсы и факты

Что нужно покупателю: интерпретация результатов опроса

Что нужно покупателю: интерпретация результатов опроса

Иногда в этом нет ничего плохого: купленные спонтанно вещи часто становятся любимыми и приносят много пользы. Бывает и так, что приходится жалеть о несвоевременном приобретении.

Нам хочется задержаться в таком месте продаж, где нас окружают приятные цвета, запахи, звуки. Магазин придется по душе, если приходя в него, мы будем ощущать особую атмосферу. Её созданием и занимается сенсорный маркетинг. Компания Market Music является экспертом в сфере чувственного маркетинга. Регулярно проводимые опросы населения позволяют ей узнать, чего действительно хочет потребитель.

В апреле-мае 2014 года Market Music провела анкетирование 110 покупателей в возрасте от 20 до 25 лет со средним или выше среднего доходом. Целью опроса было узнать об осведомленности населения о сенсорном маркетинге, отношении к нему, а также определить предпочтения аудитории.

Население и чувственный маркетинг

Результаты опроса говорят о многом: большая часть опрашиваемых ничего не слышала о чувственном маркетинге (31%), но при этом некоторые чувствуют, что находятся под влиянием этих технологий (29%). 23% знают о существовании такого термина, всего 12% читали об этом, и 5% сами работали с сенсорным маркетингом на практике. Это значит, что аудитория достаточно неискушенная, у нее еще не притупилась чувствительность к сенсорным методам воздействия.

Технология сенсорного маркетинга

Частотность и спонтанность покупок

Все мы ходим по магазинам. Только как часто? Опрос показывает, что люди посещают торговые точки, в основном, 1-5 раз в месяц (1-2 раза?31% , 3-5 раз?29%). Такой шоппинг нельзя назвать регулярным, но некорректно считать его единичным.

При этом, прогуливаясь по торговым центрам, участники опроса совершают  спонтанные покупки (в этом признались 65%, причем 6% всегда покупают таким образом). Что же влияет на клиентов при совершении незапланированных приобретений и выборе магазина?

Спонтанность покупок

Комфорт

К значимым факторам комфорта в магазинах товаров длительного пользования (одежда и обувь) респонденты отнесли качественное обслуживание (30%), дизайн магазина и оформление витрин (26%), музыкальный фон и аромат важны не в такой степени (19 и 15%), но без них атмосфера сразу теряется.

Магазины одежды и обуви

Музыка сопровождает нас повсюду. Нужно изучить пристрастия аудитории, чтобы соответствовать её вкусам. Позитивная (44%), быстрая и ритмичная музыка (25%) – вот что хочет слышать покупатель, прогуливаясь по торговому залу.

Музыка в магазине

Из ароматов посетитель магазина одежды и обуви предпочтет свежие запахи, например, цитрусовые (52%), запах изделий, к примеру, кожи или меха (26), соответствовать их настроению будут и сладкие запахи (15%).

Ароматы для магазина

Посещая продуктовый магазин, клиенты обращают внимание на сервис (28%), аромат (26%), и дизайн (26%). Свежая пища должна пахнуть вкусно: неудивительно, что запах играет важную роль в восприятии продуктовой торговой точки.

Оценка факторов комфорта

В целом, если обстановка в месте продажи придется по вкусу покупателю, то он будет возвращаться снова и снова: 52% участников опроса отметили, что именно  благоприятная атмосфера  будет одним из решающих аргументом за то, чтобы нанести визит в магазин.

Налаживая связь между владельцами торговых точек и клиентами, команда Market Music помогает не только увеличить продажи, но и создать неповторимую атмосферу для кафе, ресторана, продуктовых и непродовольственных товаров. Мы знаем, чего хочет клиент, поэтому нам по силам сделать комфортным ваше торговое пространство.