Кейсы и факты

Что заставляет нас делать покупки?

Что заставляет нас делать покупки?

В апреле-мае 2014 года был проведен опрос, в котором приняло участие 42 мужчины и 68 женщин (всего 110 человек). Возраст респондентов от 20 до 25 лет, доход можно определить как средний или выше среднего.

Осознанность покупок

В процессе опроса выяснилось, что 31% опрошенных  ничего не знают о сенсорном маркетинге, однако заметили, что нередко покупают вещи спонтанно (65%). Некоторые респонденты (6%) признались, что такие покупки совершают часто, часть людей всегда совершает покупки осознанно (29%).

Наряду с этим, 29% отметили, что чувствует воздействие арома- и аудиомаркетинга в торговых центрах.

Начальник службы маркетинга Market Music Константин Еленев комментирует полученные данные: «Результаты опроса свидетельствуют, что уровень осведомленности о маркетинговом воздействии на совершение покупок – невысок, всего 29%. А принимая во внимание тот факт, что в опросе приняла участие «продвинутая» молодежь, данные по населению страны в целом будут значительно меньше, - отмечает специалист. – Опытные продавцы сегодня активно пользуются данной ситуацией: применяя правильные технологии арома- и аудиосопровождения  в местах продаж, не только создают комфортные условия, но и управляют посещаемостью, временем пребывания, а также побуждают приобретать товары! Этим и объясняется достаточно высокий процент спонтанных покупок».

Респонденты также выразили потребность в качестве сервисного обслуживания (30% в магазинах одежды и обуви и 28% в продуктовых магазинах), дизайне интерьера (26%), обратили внимание и на музыкальный фон и аромат (19% и 15% - в fashion-магазинах, 6% и 26% - в продуктовых). Требования покупателей вполне логичны: когда не хочется спешить в выборе товара, одним из обязательных условий является комфортная обстановка. Легкие мелодии, приятные запахи сделают шоппинг более длительным и разнообразным. Как считают эксперты Market Music, представители продуктовых магазинов должны следить не только за свежестью воздуха, но и насыщать его различными ароматами.

Участникам опроса очень редко бывают индифферентны к музыке, играющей в месте продаж (всего 8%). 44% любит позитивные мотивы, четверть респондентов активно осуществляет покупки под ритмичную, и быструю музыку.

Данные компании Market Music говорят о том, что все крупнейшие международные торговые сети используют технологии сенсорного маркетинга: и в комплексе, и частично. Это вызвано тем, что абсолютно все опрашиваемые ответили, что от атмосферы в торговой точке зависит лояльность клиентов, а 52% уверяет, что именно на это они обращают внимание, когда решают, придут ли в магазин еще раз.

Информация о компании

Компания Market Music – лидер рынка чувственного и аудио-маркетинга. Она успешно развивает бизнес в России, странах СНГ и Балтии. Market Music  начала свою деятельность в Москве в начале 2012. Её создатель Кирилл Кирин – молодой амбициозный предприниматель, специалист музыкальной индустрии (вошел в тройку лучших Ди-Джеев Беларуси: 3-е место премии Best DJ.BY 2009).

Market Music – единственная компания, которая реализует услуги профессионального сенсорного маркетинга в комплексе. Она работает со всеми видами розничных сетей, кафе, ресторанами, гостиницами, банками, кинотеатрами и центрами досуга. Сегодня Market Music – команда из 30 квалифицированных специалистов в сфере маркетинга и более 150 клиентов в России и СНГ. В скором времени после открытия, представительства компании были открыты в Санкт- Петербурге и Минске.


Более подробную информацию о значимости факторов см. в Табл. 1 и 2. 

Сенсорный маркетинг

Спонтанность покупок