+7 495 741 40 53
Кейсы и факты

Какую музыку лучше проигрывать для привлечения клиентов: рекомендации по созданию музыкального оформления

Какую музыку лучше проигрывать для привлечения клиентов: рекомендации по созданию музыкального оформления

Влияние фоновой музыки на покупателей многократно подтверждалось результатами исследований. Разные музыкальные композиции способны стимулировать потребительский интерес и заставлять совершать больше покупок и проводить более длительное время в заведении. Музыкальное оформление в современных торговых объектах представляет собой один из наиболее важных элементов маркетинга.

Как известно, музыкальное оформление торгового зала воздействует на эмоциональное состояние и поведение покупателей, привлекает внимание к товарам, стимулирует интерес, вызывает желание совершать покупки. Грамотно подобранная фоновая музыка создает комфортную атмосферу, положительно влияет на настроение посетителей. Она также является важной составляющей индивидуального стиля торгового объекта, своего рода визитной карточкой. Поэтому особенно важно уделять должное внимание не только оформлению интерьера, выкладке товаров, освещению торгового зала, но и музыкальному сопровождению, которое является неотъемлемым атрибутом успешного ритейл-бизнеса. Итак, рассмотрим, какую музыку лучше проигрывать для привлечения клиентов.

Некоторые рекомендации по созданию музыкального оформления

  • При создании музыкального оформления в первую очередь необходимо позаботиться об обеспечении акустического комфорта для посетителей. Так, фоновая музыка не должна быть слишком громкой, иначе она будет вызывать раздражение и отвлекать внимание от совершения покупок, однако при этом она должна быть отчетливо слышна из любой точки торгового зала. Кроме того, следует внимательно отнестись к выбору аппаратуры, обеспечивающей хорошее качество звука.
  • Следует ориентироваться на возраст целевой аудитории. Так, если большинство покупателей – люди среднего и старшего возраста, то лучше отдавать предпочтение мелодичным инструментальным композициям, а для молодежи будут уместны более динамичные современные треки.
  • Доказано, что изменение темпоритма фоновой музыки в торговом объекте приводит к соответствующему изменению активности покупателей: быстрая, динамичная музыка заставляет их двигаться и принимать решения быстрее, плавная и спокойная – медленнее. Поэтому в час пик целесообразно ставить ритмичные треки, которые помогут увеличить клиентооборот и сократить очереди на кассы. Когда же в торговом зале мало посетителей, следует включать плавные расслабляющие мелодии, чтобы покупатели не торопились покинуть магазин и совершили дополнительные покупки.
  • Для привлечения покупателей следует использовать ассоциативные связи между звуковым оформлением и предлагаемым ассортиментом. Например, музыка, звучащая на подиумах, создаст в модном бутике атмосферу haute couture; в свадебном салоне стоит использовать торжественные композиции, создающие праздничное настроение; для спортивного магазина лучше подойдут динамичные, позитивные треки, заряжающие энергией.

Таким образом, правильно подобранная фоновая музыка создает комфортную атмосферу, способствующую увеличению количества покупок, помогает регулировать потоки посетителей и привлекать новых клиентов. Музыка воздействует на поведение покупателей, заставляя их дольше задерживаться у витрин или быстрее наполнять корзину, и тем самым способствует увеличению размера среднего чека. Кроме того, музыкальное оформление торгового объекта вносит серьезный вклад в создание образа бренда в глазах потребителей и укрепление лояльности и доверия к бренду.