+7 495 741 40 53
Кейсы и факты

Музыкальное сопровождение в магазинах: выбор фоновой музыки для увеличения продаж

Музыкальное сопровождение в магазинах: выбор фоновой музыки для увеличения продаж

Фоновая музыка является эффективным маркетинговым инструментом для увеличения количества продаж. Музыкальное сопровождение в магазинах, наряду с оформлением витрин, дизайнерскими решениями, освещением, ассортиментом продукции, формирует определенный образ торгового объекта в глазах посетителя и вызывает желание совершать покупки именно в этом месте. Поэтому фоновую музыку нужно подбирать особенно тщательно.

Критерии выбора фоновой музыки для магазина

Громкость. Исследования показали: громкая музыка в торговом объекте заставляет посетителей потратить на шоппинг меньше времени, однако при этом они совершают больше покупок. С другой стороны, чрезмерно громкий музыкальный фон вызывает раздражение у многих посетителей магазина и вынуждает их уйти без покупок. Поэтому лучше отдать предпочтение негромкой музыке в торговом зале, чтобы покупателям было комфортно в нем находиться. При этом громкость музыки может быть разной в зависимости от зоны: например, на кассах музыка может быть тише, чем в зале, а в примерочных, напротив, громче.

Темпоритм. Грамотно организованное музыкальное сопровождение в магазинах способно побуждать покупателей к совершению большего числа покупок. Так, ученые доказали, что под медленные инструментальные композиции покупатели задерживаются в торговом зале примерно на 17 % дольше и расходуют при этом приблизительно на 38 % больше денег, нежели под более динамичные треки. Поэтому в утренние и дневные часы, когда в магазинах немного покупателей, целесообразно ставить спокойную, мелодичную музыку, создающую атмосферу комфорта. Это заставит покупателей не торопиться и провести в магазине больше времени. Вечером же в торговых объектах, как правило, много посетителей. Заставить их быстрее принимать решения о покупке и наполнять корзину поможет более быстрая и ритмичная музыка.

Соответствие целевой аудитории. Фоновая музыка для магазина должна быть приятной и ненавязчивой. Можно использовать классические произведения в современной обработке, легкие джазовые композиции, современные мелодичные треки, однако при этом важно учитывать специфику ассортимента и интересы целевой аудитории. К примеру, в магазине одежды для тинейджеров будут уместны современные динамичные композиции, соответствующие по стилю предлагаемому ассортименту, в модном бутике – музыка, звучащая на презентациях модных коллекций, в ювелирном салоне – легкий джаз и мелодичная классика, в супермаркете – нейтральные инструментальные и легкие электронные композиции.

При создании музыкального оформления следует помнить, что музыка в торговом объекте создает атмосферу, а атмосфера – один из ключевых факторов, от которых зависит активность покупателей. Согласно результатам исследований примерно 70 % потребителей принимают окончательное решение о покупке, уже находясь в торговом зале. Этим обусловлена высокая эффективность маркетинговых инструментов, воздействующих на потребителей непосредственно в месте продаж, в том числе фоновой музыки, способной оказывать влияние на поведение покупателей и побуждать их к совершению большего количества покупок.

Таким образом, музыкальное сопровождение в торговом объекте привлекает посетителей, способствует повышению размера среднего чека и количества продаж. Данные, полученные маркетологами, психологами и социологами в ходе исследований, подтверждают: грамотное музыкальное оформление в точках продаж оказывает прямое влияние на их рентабельность и успешность бизнеса.