Кейсы и факты

Новые подходы в ритейле, которые помогут удержать покупателя

Новые подходы в ритейле, которые помогут удержать покупателя

Менеджер по маркетингу группы компаний «Пилот» Антонина Полишкина, рассказала о новейших технологиях в сфере ритейла, которые помогут маркетологам не только удержать покупателей, но и мотивировать их на новые покупки.

Для торговых представителей кризис тяжелое время, поскольку все меньше потребителей совершают покупки в связи с чем цены на импорт растут, а рубль падает. В продовольственном сегменте ситуация остается боле - менее ровной, так как 70% от своего заработка россияне расходуют на товары первой необходимости, в то время как сегмент легкой промышленности испытывает трудности: люди стали экономить на предметах гардероба. Такая ситуация вынуждает работников ритейла бороться за покупателя. В период кризиса привычные методы неэффективны, или вовсе не работают. Поэтому без современных подходов и технологий специалистам по маркетингу никак не обойтись.

Метод №1: Системы лояльности

Это может показаться пройденным этапом; покупатель уже и так имеет достаточное количество дисконтных карт со всевозможных магазинов. Но мало кто знает, что большая часть программ лояльности не работают. Они не способствуют привлечению покупателей и не вызывают интерес к покупкам. Виной тому есть то, что разрабатывая ту или иную промо программу, специалист-маркетолог зачастую учитывает только интересы компании, при этом интересы и потребности покупателя остаются без внимания. В итоге компания запускает акции, которые совсем не завлекают покупателя, а интересны только им самим. К примеру, акция может проходить в не удобное для посетителей время или предоставленные скидки распространяются на товары, которые неинтересны для покупателя. Для эффективной роботы и во избежание оплошностей следует регулярно анализировать показатели получение на основе аналитических данных, а затем разрабатывать программы с выгодными предложениями для клиентов. Когда покупатель заинтересован, он будет следить за акциями и возвращаться за покупками.

Метод №2: Digital signage

Известно, что слабый пол чаще совершает необдуманные покупки. Заходя в торговый центр, женщина обращает внимание на яркие и красивые товары, и если цена приемлема, то вероятней всего она приобретет эту вещь. И совсем не удивительно, что маркетологи используют это, постоянно придумывая различные приёмы, которые мотивируют совершать незапланированные покупки. Например, приятные ароматы и музыка в торговом зале, хорошо освещенные примерочные. Но сегодня, так как уровень доходов падает, эти методы уже неэффективны. В этом случае незаменимыми станут витрины Digital Signage (DS). Благодаря этим цифровым панелям покупатели смогут получить всю необходимую информацию: ознакомится с ассортиментом, узнать об акциях, скомбинировать ту или иную вещь и даже заказать товар онлайн. Разместив Digital Signage возле входа в магазин, вы обязательно привлечете покупателя.

Подход №3: Wi-Fі

Никого уже не удивляет наличие Wi-Fi в торговом центре. Хотя специалисты маркетинга не используют все возможности Wi-Fi сети. С ее помощью можно:

Привлечь покупателя. В радиусе действия сети Wi-Fi можно обнаружить потенциального покупателя, пригласить его в магазин, предложить ему специальную акцию, например, скидку на товар или специальные бонусы, действующие в ближайшее время.

Мотивировать уже действующих клиентов снова совершать покупки. О всех действующих и грядущих акциях и предложениях магазина покупатель может узнать при помощи push-сообщения. При помощи Wi-Fi сети, специалисты-маркетологи могут установить местонахождения покупателя в торговом центре, определить группу заинтересовавших его товаров и посредством push-сообщения предоставить дополнительные бонусные предложения. Такой подход побуждает клиента совершать покупки.

Создать результативную выкладку в магазине. Используя Wi-Fi технологию можно без проблем определить в каком месте торгового зала находиться покупатель, таким способом можно создавать так называемую «карту нагрева» - план торгового зала, где различные цвета будут обозначать интенсивность нахождения клиентов. Благодаря такой карте можно не только сформировать более эффективную выкладку ассортимента, но и улучшить покупательские потоки.

Увеличить доверие к бренду. Сейчас людям, а особенно молодежи, сложно представить свою жизнь без интернета и смартфонов. Поэтому покупатели непременно оценят бесплатный доступ к Wi-Fi сети в торговом зале магазина.

Поощрять покупателя за продвижение магазина в социальных сетях. Каждый клиент сможет получить скидку на товар в обмен на упоминание магазина с хэштегом, как только покупатель опубликовал пост, он тут же получить промо-код купона со скидкой.

Подход №4: Электронные ценники

В Западной Европе и США электронные ценники давно уже популярны, в то время как российские специалисты-маркетологи к ним только присматриваются. С начала текущего года, была снята последняя законодательная преграда, и печать организации на обороте ценника магазина больше не является необходимой. Электронные ценники являются более удобным вариантом для демонстрации стоимости товара и его описания. Также это отличный инструмент для маркетологов, который поможет централизованно изменять стоимость товаров по всей сети магазинов и синхронизировать данные между кассой и ценниками. Что позволить в любое время доступно проводить акции, для этого нужно просто изменить стоимость товара на ценнике, а по завершению мероприятия вернуть прежнюю цену.

Подход №5: Панель покупателя

Монитор клиента очень похож на Digital Signage, но в отличие от DS нацелен на покупателя, который уже непосредственно находиться возле кассы. Цифровая панель, установленная вместо двухстрочного монитора, сможет показать информации об интересных предложениях, скидках, акциях, что непременно приведет к увеличению размера покупки. Особенно это эффективно при грамотной выкладке товара, если разместить возле кассы польки с небольшим товаром, таким как косметика, бижутерия или различными аксессуарами.

Вышеприведенные методы не требуют больших затрат, более того магазины уже и так используют некоторые из них. Главная задача маркетологов и работников ритейла это правильное их применение и не упускать новые возможности.