+7 495 741 40 53
Кейсы и факты

Воздействие фоновой музыки в кафе на выбор блюд посетителями: результаты исследования

Воздействие фоновой музыки в кафе на выбор блюд посетителями: результаты исследования

В ходе исследования было установлено, какая музыка способствует выбору полезных продуктов, а какая – выбору фастфуда.

Факторы, влияющие на атмосферу ресторана, кафе, магазина, являются инструментами воздействия на поведение посетителей. К ним можно отнести, например, запах копченостей в мясном отделе супермаркета или ароматы кофе и свежей выпечки в кафе, которые пробуждают аппетит у покупателей и способствуют увеличению продаж. Еще один эффективный маркетинговый инструмент – это музыка.

Результаты исследования приводятся в Журнале Академии маркетинговых наук. Так, установлено, что фоновая музыка оказывает влияние на поведение потребителей, заставляя их выбирать здоровую или нездоровую пищу. Это связано с тем, что ритм музыки может вызывать учащение или, напротив, замедление сердечного ритма.

Под воздействием легкой, расслабляющей фоновой музыки посетители ресторана становятся спокойнее, более тщательно подходят к выбору блюд и поэтому чаще выбирают полезные продукты (фрукты, овощи). Громкая, динамичная музыка учащает ритм сердца и усиливает чувство голода, заставляя посетителей отдавать предпочтение более калорийным блюдам, таким как пицца, лазанья, картофель фри.

Эксперимент был проведен в одном из кафе Стокгольма Дипаяном Бисвасом, профессором маркетинга в Университете Южной Флориды. В плейлист заведения были включены треки разных музыкальных направлений громкостью 50 дБ и 70 дБ. При этом блюда, входящие в меню, были распределены по 3 группам: здоровые (например, салаты), нездоровые (высококалорийные блюда), нейтральные (чай, кофе).

Исследование показало: когда в заведении звучала ритмичная и более громкая музыка, число посетителей, заказывающих нездоровую пищу, увеличивалось на 20 %. Так, при громкости музыкального фона 50 дБ здоровая пища составляла 32 % от количества заказываемых блюд, нездоровая – 42 %, нейтральная – 26 %. При громкости 70 дБ это соотношение изменилось: здоровая пища составила 25 %, нездоровая – 52 %, нейтральная – 23 %.

Таким образом, как считает доктор Д. Бисвас, фоновая музыка может использоваться в ресторанах и магазинах в качестве инструмента воздействия на поведение посетителей.

Стоит отметить, что влияние музыки на выбор здоровой либо нездоровой пищи впервые стало предметом исследования, в то время как другие факторы воздействия атмосферы магазина или ресторана на количество продаж пищевых продуктов, а именно запах, освещение, элементы декора, ранее изучались исследователями.