Музыка

Аудиореклама в супермаркетах – эффективный инструмент коммуникации с клиентом

Аудиореклама в супермаркетах – эффективный инструмент коммуникации с клиентом

Звуковая реклама в магазинах создана специально для продвижения товаров и услуг непосредственно в месте их реализации. Маркетинговые исследования показали, что до 70% решений о совершении покупки человек принимает именно в торговом зале, даже если этот товар он не планировал приобретать, а аудиореклама работает как акселератор импульсных покупок, обращая внимание клиента на определенные товары и стимулируя его к приобретению. Таким образом, аудиореклама – один из мощнейших инструментов информационной стимуляции покупателя к совершению покупки.

Почему аудиореклама в супермаркетах эффективнее телерекламы

В среднем в год каждый человек просматривает боле 24000 рекламных роликов – это около 470 в неделю или 67 в сутки. Такая рекламная «бомбардировка», как следствие гонки брендов, поначалу раздражает, а затем и вовсе перестает реагировать на лица и яркие лозунги. Такая привычная TV-реклама воспринимается в качестве раздражителя, а значит – не приносит ожидаемого эффекта.

Аудиореклама в супермаркетах, эффективность которой доказана многочисленными исследованиями, воспринимается клиентом по-другому – она не раздражает, так как ассоциируется с ненавязчивыми роликами по радио. Рекламный аудиоролик воспринимается с интересом, когда речь идет о новых товарах, акционных предложениях или скидках, и клиент с удовольствием отправляется ближе познакомиться с новинкой в торговом зале универсама.

Аудиореклама в супермаркетах в цифрах, или насколько важен звук для увеличения продаж

  • 20% информации человек воспринимает с помощью слуха, поэтому даже если он не видел рекламных объявлений и не читал листовок, звуковое сообщение он точно услышит и, что важно, запомнит.
  • Реклама в местах продаж увеличивает количество импульсных покупок более чем на 35%, а продажи товаров на акции вырастают на 15%.
  • Звуковое объявление воспринимается клиентом как подсказка и не вызывает негатива.
  • Аудиореклама действует в тот момент, когда клиент максимально расположен к совершению покупок.
  • Цена одного аудио  контакта для продавца в несколько раз ниже, чем при запуске рекламы на ТВ.

Примеры успешного внедрения аудиорекламы в супермаркетах

Компания Market Music осуществила внедрение систем трансляции аудиорекламы и фоновой музыки более чем в 900 магазинах парфюмерно-косметической сети Л’Этуаль в боле чем 220 городах РФ. Основной целью было увеличение продаж акционных товаров и новинок и создание дружелюбной и уютной атмосферы для посетителей. Для формирования оптимальной сетки вещания были проведены маркетинговые исследования, с помощью которых были установлены предпочтения целевой аудитории и структурирована сетка вещания с учетом сезонности, дня недели и времени суток.

В плей-лист вошли музыкальные композиции в стиле pop, chillout, fashion, а также звуковые объявления о новинках, распродажах и уникальных предложениях сети. В результате внедрения системы Market Player продажа акционных позиций возросла на 30%, а удовлетворенность клиентов качеством обслуживания повысилась на 10%.