+7 495 741 40 53
Музыка

Фоновая музыка, повышающая уровень продаж: секреты аудиомаркетинга

  • Аудиомаркетинг и фоновая музыка для бизнеса

Влияние музыкального фона в торговой точке на уровень продаж – общеизвестный факт. Зачастую покупки совершаются спонтанно, а музыкальное сопровождение способно оказывать воздействие на настроение потребителя и подталкивать к импульсивным поступкам.

Фоновая музыка для торгового зала создает в нем нужную атмосферу, которая заставляет покупателей провести в магазине больше времени, покупать больше товаров. Согласно результатам исследований 80 % покупателей замечают музыкальное сопровождение в магазине, а 47 % признают, что оно вызывает желание еще раз прийти в этот магазин. При этом в торговой точке с музыкальным фоном время нахождения покупателей на 34 % больше, чем в точке без такого фона. Безусловно, это прямо влияет на уровень продаж.

Музыка позволяет отразить идентичность бренда, сделать посетителей более лояльными. Международное исследование показывает, что бизнес, в котором играет музыка, соответствующая индивидуальности бренда, на 96 % более успешен среди потребителей, чем тот, который сопровождается неподходящей музыкой или осуществляется без музыкального оформления. Установлено, что качественная музыка заставляет 4 из 10 потребителей дольше оставаться приверженцем бренда.

Критерии выбора музыкального сопровождения

При выборе фоновой музыки, повышающей уровень продаж, нужно учитывать следующие критерии:

  • темпоритм и громкость. Повысив громкость музыки в час пик, можно заставить покупателей быстрее совершать покупки и покидать магазин, но при этом важно помнить, что чересчур громкая музыка только вызывает раздражение. Музыкальный фон не должен мешать спокойному общению. Что касается темпоритма, то установлено: покупатели неосознанно подстраиваются под музыкальный ритм, т.е. быстрая музыка заставляет их ускориться, а спокойная способствует вдумчивому изучению витрин и повышению числа покупок;
  • тематическое соответствие. Например, песни на французском языке помогут увеличить продажи продукции французских брендов. В магазинах цветов и подарков будут уместны создающие настроение романтические композиции, а накануне праздников – соответствующие тематике праздника;
  • специфика магазина и ассортимента товаров. Фоновая музыка, повышающая уровень продаж, подбирается с учетом специфики торгового объекта. Например, в магазине одежды для молодежи стоит включить в плейлист современные энергичные треки, а в магазине товаров для детей – саундтреки из известных мультфильмов;
  • соответствие предпочтениям целевой аудитории. Результаты исследований подтверждают: если при выборе музыкального сопровождения были учтены пол и возраст посетителей, они проведут в магазине на 20 % больше времени, соответственно, и оставят в нем больше денег. Так, если в первой половине дня гипермаркет посещают в основном домохозяйки и пенсионеры, а во второй – офисные служащие и молодежь, целесообразно составить разные плейлисты для этих периодов времени.

Фоновая музыка для торгового зала

Фоновая музыка для торгового зала

Стоит отметить, что фоновая музыка для торгового зала должна быть комфортной для восприятия, нейтральной и ненавязчивой. Не стоит выбирать стили, ориентированные на любителей (рок, металл и др.), если это не специализированный магазин, например, для байкеров. К универсальным музыкальным стилям относятся лаунж, классическая музыка в современной обработке, легкая электронная и ненавязчивая танцевальная музыка.

Важную роль играет качественный звук, поэтому следует тщательно подбирать оборудование. Необходимо разместить аппаратуру так, чтобы она не бросалась в глаза посетителям и в то же время обеспечивала равномерное распространение звука по всей торговой площади.

Правильно подобранное и качественное музыкальное сопровождение в торговом зале создает атмосферу, которая влияет на покупательскую активность. Установлено, что около 70 % покупателей только в торговом зале принимают окончательное решение о приобретении конкретного товара. Этим объясняется растущий интерес ритейлеров к маркетинговым инструментам, оказывающим влияние на посетителей в точках продаж, в частности, к фоновой музыке, которая воздействует на настроение и поведение потребителей и стимулирует их к совершению дополнительных покупок.

Таким образом, в целом фоновая музыка для повышения количества продаж должна быть нейтральной, ненавязчивой, легкой и позитивной. Однако для выбора правильного музыкального оформления с учетом всех факторов необходимы специальные знания и опыт, поэтому рекомендуется обращаться к специалистам. Компания Market Music имеет большой опыт работы в сфере аудиомаркетинга и аудиобрендинга, который позволяет реализовывать самые разнообразные проекты. Наши специалисты сформируют различные плейлисты индивидуально под цели и задачи заказчика, а также помогут выбрать готовые подборки для любых торговых объектов.