Музыка

Фоновая музыка для магазинов

Фоновая музыка для магазинов

Музыка, звучащая в магазинах, кафе, салонах красоты и других заведениях давно используется владельцами бизнеса в качестве эффективного маркетингового инструмента, который способен привлекать клиентов и создавать благоприятную атмосферу. Значение аудиомаркетинга трудно приуменьшить, ведь он может в несколько раз увеличить прибыль от бизнеса.

Впервые фоновую музыку для магазинов стали использовать в Америке. Там еще в 50-х годах прошлого века заметили, что мелодии, звучащие в заведении, влияют на продолжительность пребывания гостей и средний чек. Вскоре кроме музыки стали транслировать еще и рекламные ролики. Результатом этих действий стало увеличение прибыли на 15% и более. При этом треки выбирали случайным образом, а техника для их воспроизведения не отличалась качеством, однако результат все равно был впечатляющим. Оказалось, что приятная посетителям музыка в сочетании с ненавязчивыми рекламными сообщениями влияет на подсознание посетителей, расслабляя их и заставляя дольше задерживаться в магазине, делая больше спонтанных покупок.

Сегодня любому маркетологу известно, что умело подобранные треки, звучащие в магазине, способны поднимать настроение покупателям, улучшить имидж бренда и увеличить товарооборот. Как сделать аудиомаркетинг максимально эффективным? Читайте далее в статье.

Какой должна быть фоновая музыка для магазинов?

Многие владельцы магазинов все еще считают, что можно просто включить радио с веселыми песнями — и этого будет достаточно для того, чтобы посетители начали скупать все имеющиеся в наличии товары. Но все гораздо сложнее: плохо подобранный треклист будет лишь отталкивать клиентов, заставляя их быстрее покинуть магазин. Поэтому при разработке аудиомаркетинга следует учитывать особенности целевой аудитории и конкретной торговой точки. Также нужно позаботиться о качественном воспроизведении музыки.

Самостоятельно выбрать фоновую музыку для магазина, не обладая для этого достаточным опытом, сложно. Поэтому владельцы бизнеса обращаются в компании, оказывающие аудиомаркетинговые услуги на профессиональном уровне. Это избавляет от множества проблем:

  • составления треклиста;
  • подбора музыкальной аппаратуры;
  • оформления права на коммерческое использование мелодий

и других. Все технические и юридические вопросы решают профессионалы.

Какие музыкальные стили используют в разных магазинах?

Выбор стиля и жанра музыки для торговой точки зависит от ее специфики и целевой аудитории. Например, в магазинах одежды часто используют музыку с модных показов, электроники — классический рок или современные легкие треки, в продуктовых обычно звучит популярная или инструментальная музыка и т. д.

Наиболее распространена музыка в следующих стилях:

  • джаз;
  • инструментал;
  • лаундж.

Статистика показывает, что медленные инструментальные треки продляют время пребывания покупателей в магазине на 17%. А средний чек увеличивается при этом на 38% по сравнению с тем, если бы играла ритмичная быстрая музыка. Из этого следует вывод: в магазинах класса выше среднего, где мало посетителей, должны звучать медленные, спокойные мелодии без резких звуков.

Для магазинов масс-маркета больше подходят быстрые, танцевальные песни. Благодаря такому звуковому сопровождению покупатели будут быстрее принимать решения — выбирать и покупать товары.

Доверьте аудиомаркетинг вашего магазина профессионалам — результат в виде увеличения прибыли не заставит себя долго ждать.