+7 495 741 40 53
Музыка

Громкость музыки в точках продаж: как создать комфортную атмосферу для потребителей

Громкость музыки в точках продаж: как создать комфортную атмосферу для потребителей

Цель использования фоновой музыки в торговых точках – создание приятной атмосферы, располагающей к совершению покупок. Музыка является одним из важных факторов, обеспечивающих комплексное влияние на эмоции и поведение посетителей в местах продаж. Грамотное музыкальное сопровождение создает приподнятое настроение у посетителей и превращает шоппинг в удовольствие, тем самым способствуя увеличению количества спонтанных покупок и размера среднего чека.

Большинство ритейлеров понимают важность правильно подобранного музыкального оформления в торговом зале и серьезно подходят к выбору фоновой музыки с учетом особенностей заведения, характера целевой аудитории, времени суток и иных факторов.

Как правило, учитывается при этом и такой критерий, как громкость музыкального сопровождения. Давно известно: раздражающая фоновая музыка заставляет посетителей быстрее совершить покупки и покинуть торговый зал. Таким образом, чтобы увеличить клиентооборот и решить проблему очередей в час пик, достаточно увеличить громкость. Это приведет к тому, что покупатели будут увереннее выбирать товары, а персонал заведения начнет работать более энергично.

Громкая фоновая музыка представляет собой эффективное средство в определенных ситуациях, однако ее не следует использовать в качестве постоянного решения: повышение громкости музыкального сопровождения приводит к значительному повышению уровня шума в заведении.

Уровень шума в торговых точках: теория и практика

Как известно, одна из задач музыкального оформления – маскировать бытовой шум, присутствующий в любом заведении: гул холодильного оборудования, разговоры, стук тележек с продуктами, звуки шагов и пр. Не очень громкая музыка формирует звуковой фон и создает комфортную атмосферу. Однако, чем громче музыка, тем громче вынуждены разговаривать посетители, чтобы слышать друг друга. При этом, если количество посетителей в помещении увеличивается, соответственно, нарастает общий гул в зале, а каждому из посетителей приходится говорить еще громче. Таким образом, уровень шума в заведении будет постоянно повышаться. Такое явление называют эффектом Ломбарда.

Исследовательским центром Mayo Clinic приводятся примеры, иллюстрирующие уровень шума в децибелах:

  • 60 дБ – обычное общение, безопасно для слуха;
  • 70 дБ – шум стиральной машинки, безопасен для слуха;
  • 80 дБ – шум оживленной трассы, еще также безопасен для слуха;
  • 85–90 дБ – мощный триммер для газона, могут быть негативные последствия для слуха при воздействии подобного шума в течение 8 часов в сутки;
  • 95 дБ – шум мотоцикла, негативные последствия возникнут при воздействии подобного шума в течение 8 часов в сутки;
  • 100 дБ – шум аэросаней, достаточно воздействия в течение 2 часов для возникновения негативных последствий;
  • 110 дБ – концерт рок-исполнителей, негативные последствия могут возникнуть уже через полчаса.

Шум в пределах от 70 до 90 дБ, воздействующий на слух в течение продолжительного времени, может вызвать нарушения в работе нервной системы, а длительное воздействие шума, превышающего 100 дБ, в некоторых случаях приводит к значительному ухудшению слуха, в том числе к его полной потере.

Согласно санитарным нормам допустимым является уровень шума, воздействие которого даже на протяжении длительного времени не вызывает негативных последствий для слуха. Так, в дневное время допустимым считается шум в пределах 55 дБ, в ночное – 40 дБ. Однако в местах большого скопления людей соблюдение таких норм становится практически невозможным.

На практике уровень бытового шума в местах, предназначенных для посетителей, обычно варьируется в пределах от 50 до 75 дБ. Для обеспечения акустического комфорта посетителей звук музыкального сопровождения должен превышать этот показатель не более чем на 10–15 дБ. Это и будет оптимальная громкость фоновой музыки. Если общий уровень шума значительно превышает указанные пределы, его можно снизить при помощи звукоулавливающих элементов. Для этого применяются звукопоглощающие панели, которые размещаются на стенах и потолке.

Кроме того, чтобы обеспечить комфортное для посетителей звучание фоновой музыки, необходимо внимательно отнестись к подбору оборудования. Музыка, сопровождаемая хрипами и шипением из динамиков, способна только испортить все впечатление о заведении. Звук нужно тщательно отладить: настроить средние частоты, убрать лишние басы, позаботиться о равномерном звучании на всей площади торгового объекта.

Помните, что грамотно настроенное музыкальное сопровождение вовлекает посетителей в атмосферу вашего бренда, повышает их лояльность и формирует доверие к предлагаемым товарам или услугам.