+7 495 741 40 53
Музыка

Как выбрать музыку для кафе: примеры музыкального оформления

Как выбрать музыку для кафе: примеры музыкального оформления

Влияние музыки на эмоции и поведение человека неоднократно становилось предметом исследований. Например, доказано, что быстрая, ритмичная музыка побуждает посетителей кафе быстрее принимать пищу и освобождать столики, а медленная, напротив, заставляет проводить больше времени в заведении и заказывать больше блюд. Поэтому фоновые композиции должны подбираться по темпоритму в зависимости от времени суток и количества гостей в заведении.

Давно известно, что правильно подобранная фоновая музыка способна увеличивать количество продаж, формировать положительный имидж заведения в глазах посетителей и повышать их лояльность. Вопрос о том, как выбрать музыку для кафе, привлекающую посетителей, интересует многих владельцев заведений. Итак, рассмотрим, какой должна быть правильная фоновая музыка.

Некоторые рекомендации по выбору музыки для кафе

Музыкальное сопровождение в кафе в первую очередь должно соответствовать характеру заведения, однако существуют общие требования, которые стоит учитывать при подборе музыки. Так, фоновая музыка должна быть ненавязчивой, легкой, приятной и не очень громкой.

Для фонового звучания чаще всего используются композиции такого музыкального направления, как лаунж. Это легкая, нейтральная, ненавязчивая музыка, которая способствует созданию комфортной атмосферы в заведении.

В кафе также будет уместной фоновая музыка в стиле чилаут, для которой характерны отсутствие выраженного ритма и плавные, мягкие переходы. Исследования показали, что такие расслабляющие композиции усиливают аппетит.

Также можно использовать различные виды легкой электронной музыки, например дип-хаус, джаз-хаус или эсид-джаз, подойдут также даунтемпо или трип-хоп.

В плейлисты более дорогих заведений стоит включать мелодичные джазовые и блюзовые композиции, которые помогут создать необходимую атмосферу и подчеркнут имидж кафе.

Для тематических заведений музыка подбирается с учетом тематики. Например, если речь идет о кафе с итальянской кухней, то следует создавать музыкальные подборки на основе итальянских эстрадных композиций и итало-диско.

Некоторые владельцы кафе отдают предпочтение музыке в стиле эмбиент. С одной стороны, для такой музыки характерно обволакивающее, мягкое фоновое звучание, способствующее релаксации. Однако, с другой стороны, в композициях этого направления практически отсутствует ритм и чаще всего размыты вокальные партии, поэтому такая музыка вряд ли будет поднимать настроение посетителям.

Не рекомендуется также использовать в качестве музыки для кафе композиции, находящиеся на пике популярности, русскоязычную эстраду, динамичную музыку современных танцевальных стилей. Такое музыкальное сопровождение будет только отвлекать гостей.

К вопросу о том, как выбрать музыку для кафе, следует отнестись серьезно, поскольку правильное музыкальное оформление является эффективным инструментом маркетинга. Если вы не обладаете достаточными знаниями в области аудиомаркетинга, оптимальным решением будет сотрудничество с компанией Market Music. За весь период своей деятельности наша компания накопила большой опыт работы с музыкальным оформлением различных видов бизнеса. Мы предлагаем готовые музыкальные подборки для разных заведений, а также создаем индивидуальные плейлисты, исходя из специфики кафе, потребностей и целей заказчика.