+7 495 741 40 53
Музыка

Мелодия бренда

Мелодия бренда

На сегодняшний день каждая крупная компания понимает важность аудиобрендинга как неотъемлемой части брендинговой политики. Большинство мировых брендов уделяют внимание разработке собственного аудиостиля. Так, McDonald’s, Danone, Nike, Coca-Cola и другие широко известные торговые марки применяют специально разработанные аудиологотипы, джинглы, музыкальные подложки для рекламного контента.

Важность уникального аудиооформления не вызывает сомнений. Грамотно подобранные мелодии и звуки помогают выстроить четкую ассоциативную связь с брендом, а значит, повышают его узнаваемость, лояльность потребителей, предоставляют больше возможностей для рекламы и оказывают влияние на уровень продаж.

Музыкальное сопровождение бренда должно создаваться с учетом его ценностей и концепции. Стоит отметить, что музыка каждого направления оказывает определенное воздействие на потребителей, их поведение и эмоциональное состояние, вызывает ряд ассоциаций. Так, спокойные композиции создают уютную, расслабляющую атмосферу, танцевальная музыка поднимает настроение и повышает активность, рок-музыка придает энергию и настраивает на новые победы. От выбора мелодии зависят имидж бренда и взаимоотношения с потребителями, поскольку музыка помогает выстроить эмоциональную связь. Музыкальное оформление бренда способствует созданию нужного настроения, воздействуя непосредственно на эмоции потребителя.

Кроме мелодий многие компании активно применяют разнообразные звуки и звуковые эффекты, которые дополняют визуальный ряд и усиливают его воздействие, а также способствуют созданию настроения, укрепляют ассоциативную связь между логотипом бренда и товаром, характеризуют продукцию. Например, изображение льва, являющееся логотипом киностудии Metro-Goldwyn-Mayer, подчеркивается звуком рычания, а аудиологотипом компании Harley-Davidson, производящей мотоциклы, стал рев мотора.

Таким образом, применение различных составляющих аудиобрендинга позволяет целенаправленно воздействовать на потребителя, формируя нужные ассоциативные связи. Однако для этого следует учитывать потребности и характер целевой аудитории, ценности и концепцию бренда.

Мелодии известных брендов: примеры успешного аудиобрендинга

Мелодии известных брендов: United Airlines

Сегодня многие компании имеют узнаваемые аудиологотипы. Так, широко известны мелодии производителя йогуртов Danone («М-м-м-м, Данон!»), сети ресторанов McDonald’s («Па-ра-па-па-па, вот что я люблю!») и др. Такие мелодии помогают сформировать позитивный образ бренда, создать доверительные отношения с потребителями.

Известное музыкальное произведение, а именно «Рапсодию в стиле блюз» композитора Джорджа Гершвина, использовала компания United Airlines. Эта музыкальная тема звучала во многих рекламных роликах авиакомпании в разных вариациях в зависимости от содержания ролика. Так, трансляция рекламы авиарейсов в азиатские страны сопровождалась знакомой мелодией с чертами азиатского стиля. Кроме того, «Рапсодия» проигрывалась в залах ряда аэропортов.

При этом высокая художественная ценность «Рапсодии в стиле блюз», вероятно, повлияла на выбор этой композиции, поскольку такая музыка вызывает ассоциации с высоким качеством сервиса, надежностью, постоянством. Однако она стала значимой для авиакомпании не по этой причине. Можно было использовать иную мелодию, и она со временем также стала бы ассоциироваться с United Airlines.

Нестандартное на тот момент решение в области брендирования было принято производителем сотовых телефонов Nextel. В то время как большинство конкурентов предоставляли потребителям возможность выбора рингтонов, компания Nextel пошла иным путем: каждый из телефонов издавал звук, напоминающий щебетание, который нельзя было перепутать ни с чем. Этот звук использовался также в ТВ-рекламе Nextel и быстро стал узнаваемым. Эффективность такого средства брендирования обусловлена прежде всего постоянным повторением, благодаря которому обеспечиваются запоминание и узнаваемость.

Говоря о лучших примерах аудиобрендинга, нельзя не упомянуть рекламу бренда Coca-Cola. Так, в рамках рекламной концепции «Всегда Coca-Cola» («Always Coca-Cola»), представленной в 1993 году, была создана одна из наиболее известных и успешных музыкальных тем – «Holidays are coming» («Праздник к нам приходит»). Рекламный ролик с празднично украшенными фурами, сопровождавшийся знакомой мелодией, сразу стал символом новогодних праздников, а музыкальная тема – хитом. В России в разное время эту композицию исполняли Марк Тишман, Корнелия Манго, Иван Дорн, Елка, Дима Билан и др.

Таким образом, аудиобрендинг позволяет создать уникальный язык бренда и выстроить нужные взаимоотношения с покупателями. Значимость индивидуального аудиостиля компании очевидна: он способствует формированию имиджа, выделяет продукцию бренда среди аналогов, оказывает непосредственное влияние на ценность бренда в восприятии потребителей.