Музыка

Мир торговли и музыка

Мир торговли и музыка

Рассмотрев воздействие фоновой музыки на офисных служащих и клиентов, разберемся с иным применением такой музыки для клиентов компаний. Как насчет тех, кто посещает рестораны, делает приобретения в торговых залах и использует другие услуги? Как музыкальное сопровождение воздействует на посетителей этих заведений?

Согласно известной психологической теории музыка помогает нам быстрее передвигаться, больше кушать либо делать покупок в кафе и торговых точках. Общепринято, что именно в связи с этим компании должны извлекать выгоду. Данный вопрос не так прост, как кажется, и многие компании могли бы извлечь из исследований кое-что полезное и важное для себя. Перед тем как рассматривать способы влияния фоновой музыки на клиентов, сначала обратимся к тем, кому приходиться работать в подобных условиях. В компаниях необходимо не только на бумаге, но и в действительности изучать влияние музыкального сопровождения на клиентов и сотрудников, каждый день работающих в этих заведениях.

Музыка не подвластна времени

Для нас так часто остается загадкой, почему мы не успеваем за временем или наоборот отстаем от времени, почему наше внутреннее ощущение времени не поддается самочувствию в окружающей обстановке. Комфортная музыка также влияет на чувство времени. Часто бывает так, что под влиянием музыки время просто улетает от нас.

Мелодии, отвлекающие нас от времени, также ценятся покупателями в гипермаркетахкафе и салонах. Ожидание входит в число основных причин, вызывающих раздражение. Потребители ждут у примерочной комнаты, у кассы в очереди, ожидая, когда подадут блюда либо счет. В лучших организациях стремятся сократить ожидаемое время за счет способа применения заполнителей. Вот, например, в ваш стакан на столике ресторана время от времени пополняется водой для создания комфортного ощущения, пока блюда не принесли. В данном случае формируется более лояльное впечатление о самом заведении.

Однако фоновая музыка не во всех случаях одинаково воспринимается со временем. Она способствует не замечать время, однако, что будет, если мы совершаем покупки? Как показали исследования на определение посетителями времени нахождения в торговой точке при сравнении с затраченным, люди совершали приобретения немного дольше при незнакомых мелодиях в отличие от знакомой музыки, но они думали об обратной ситуации.

Как объяснить чувство, что времени прошло больше под приятную мелодию? Разве здесь нет противоречия в том, что время летит незаметно, когда есть сильное увлечение? За счет знакомой мелодии человек становится более психофизиологически активен, этот эффект искажает восприятие времени. В связи с тем, что для памяти легче обработать знакомую мелодию, мы способны на восприятие большего количества подробностей, поэтому и появляется впечатление о том, что прошло как-будто много времени. Такое влияние знакомой мелодией сравнимо с тем, как действует увеличительное стекло.