+7 495 741 40 53
Музыка

Музыка для новогоднего настроения: использование аудиомаркетинга для привлечения покупателей

Музыка для новогоднего настроения: использование аудиомаркетинга для привлечения покупателей

Для каждого ритейлера период накануне Рождества и Нового года – это прежде всего время небывалого покупательского ажиотажа и, как следствие, значительного роста продаж. Предновогодняя суета усиливает ощущение праздника и стимулирует желание делать подарки. Поэтому в преддверии праздников посетители наводняют торговые центры и магазины и тратят на шоппинг крупные суммы денег, а ритейлеры стремятся создать в торговых объектах особенную новогоднюю атмосферу, чтобы привлечь как можно больше покупателей.

Создание праздничной атмосферы в торговом зале

Подготовка к новогодним праздникам всегда начинается задолго до их наступления. Уже во второй декаде ноября большинство торговых объектов преображаются: витрины и залы оформляются шарами и гирляндами, появляются нарядно украшенные елки, праздничный ассортимент товаров. Для ароматизации помещений в магазинах, кафе, ресторанах используются новогодние запахи, которые вызывают ассоциации с наступающими праздниками: цитрусовые, корица, хвоя. Чтобы еще более усилить предновогодний ажиотаж и увеличить спрос, многие ритейлеры проводят специальные акции и распродажи. Красочные и празднично оформленные витрины привлекают внимание прохожих, создают приподнятое настроение и побуждают зайти за покупками.

Однако для создания нужной атмосферы, стимулирующей покупательскую активность, одного новогоднего декора недостаточно. Завершающий штрих в праздничное оформление торгового зала вносит фоновая музыка. Рождественские композиции и тематические ролики повышают настроение и напоминают о необходимости приобрести подарки для близких.

Роль новогодней музыки в местах продаж

Музыкальное сопровождение, воздействующее на потребителей непосредственно в местах продаж, является действенным маркетинговым инструментом. Тематическая музыка создает в торговом зале праздничную атмосферу, без которой невозможно представить себе предновогодний шоппинг. Такая музыка поднимает настроение покупателям и превращает процесс совершения покупок в удовольствие, заставляя их тем самым дольше задержаться в торговом зале и увеличивая число спонтанных приобретений. Кроме того, рождественские мелодии оказывают благоприятное воздействие не только на покупателей, но и на сотрудников магазина, заряжая их энергией и значительно повышая работоспособность.

При составлении новогоднего плейлиста обычно используются знакомые всем рождественские песни, инструментальные композиции, миксы из популярных хитов и современных кавер-версий классических произведений на новогоднюю тематику. При этом также важно учитывать специфику целевой аудитории и задачи музыкального оформления. Например, для увеличения длительности пребывания посетителя в ресторане или магазине лучше подойдут спокойные романтические мелодии, способствующие релаксации. Чтобы привлечь больше посетителей в супермаркет или кафе быстрого питания и повысить проходимость, а также сократить время обслуживания, следует включить в плейлист ритмичные, бодрые, жизнерадостные треки. В магазинах элитных брендов будут уместны инструментальные композиции и классика в современной обработке.

Новогодняя аудиореклама

Создать теплую, приятную атмосферу и повысить лояльность посетителей помогут аудиоролики с поздравлениями и добрыми пожеланиями от вашего бренда. Они способствуют повышению узнаваемости торговой марки и доверия к ней. Кроме того, аудиоролики могут информировать посетителей о продукции, новинках, акциях и скидках. В преддверии новогодних праздников особенно актуальны игровые аудиоролики, которые представляют собой игровую мини-постановку. Такие ролики выделяются на фоне рекламы, привлекают внимание посетителей, вызывают интерес и формируют веселую, непринужденную обстановку.

Для укрепления имиджа компании используются также вокальные аудиоролики. Они могут иметь информационный или рекламный характер. Одним из лучших примеров такого ролика является всем известная реклама компании Coca-Cola: «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…». Авторам этой рекламы удалось создать настолько прочную ассоциативную связь между кока-колой (по сути, прохладительным напитком) и зимними праздниками, что многие люди сейчас уже не представляют себе новогодний стол без колы, а знакомая мелодия стала маркером предновогоднего периода, символом наступающего праздника.

Для большинства людей Новый год и Рождество связаны с волшебными воспоминаниями из детства, с ожиданием чуда. Тематическая музыка, новогодний декор, праздничное оформление вызывают у посетителей эмоциональный отклик и тем самым помогают увеличить средний чек и, соответственно, прибыль торгового объекта.