+7 495 741 40 53
Музыка

Музыка для продаж: критерии выбора

Музыка для продаж: критерии выбора

Факт влияния фоновой музыки на продажи не вызывает сомнений. Покупки часто совершаются импульсивно, под влиянием настроения, а музыка, воздействуя на эмоциональную сферу, способна заставить решиться на незапланированное приобретение.

Музыкальное оформление торгового объекта выполняет важную задачу: оно создает особенную атмосферу, заставляющую посетителей дольше задержаться в магазине, рассматривать товары и совершать больше покупок. Исследования показывают, что в магазине с фоновой музыкой время пребывания посетителей на 34 % больше, чем в магазине без музыки. Это, безусловно, отражается и на количестве продаж.

У многих владельцев бизнеса возникает вопрос: какой должна быть музыка, которая продает? Существует ряд критериев, которые нужно учитывать при подборе музыки для продаж:

  • Громкость и ритм. Громкая музыка в магазине заставляет покупателей быстрее покинуть его, но при этом увеличивает средний чек. Однако важно не переборщить, так как слишком громкая музыка только раздражает посетителей. Музыкальное оформление должно маскировать посторонние звуки и создавать фон, не мешающий переговариваться.

Что касается ритма, то исследователи установили: посетители бессознательно подстраиваются под ритм звучащей музыки, поэтому быстрые треки заставляют их быстрее передвигаться по торговому залу, а медленные способствуют неторопливому, внимательному изучению ассортимента и, соответственно, увеличению количества покупок.

  • Тематика композиций. Например, в винном магазине французские песни будут лучшей музыкой, стимулирующей к покупкам французских вин, а для посетителей цветочного магазина нужное настроение создадут романтические мелодии. В преддверии праздников рекомендуется включать в плейлист тематические треки, к примеру, новогодние мелодии накануне Нового года.
  • Специфика торгового объекта и особенности ассортимента. Музыка, помогающая продавать, выбирается исходя из специфики конкретного магазина. Так, для модных бутиков лучше всего подходит музыка, звучащая на презентациях новых коллекций, для магазинов молодежной одежды – динамичные современные треки, для магазинов детских товаров – музыка из мультфильмов.

Отсутствие лишних ассоциативных связей. Музыка для продаж в первую очередь не должна отвлекать от совершения покупок, поэтому не рекомендуется использовать композиции на родном языке: покупатель бессознательно начнет анализировать текст и перестанет думать о шоппинге. Не стоит также включать в плейлист слишком печальные, заунывные или, напротив, чрезмерно экспрессивные композиции, а также широкоизвестные хиты, поскольку они могут вызвать негативные эмоции и ненужные ассоциации.