+7 495 741 40 53
Музыка

Музыка в магазин для покупателей: как выбрать правильное музыкальное оформление

Музыка в магазин для покупателей: как выбрать правильное музыкальное оформление

Многочисленные исследования показывают, что музыка является одним из факторов, воздействующих на поведение потребителей. Различные фоновые композиции, звучащие в магазине, способны заставить посетителей быстро заполнить корзину или медленно прогуливаться вдоль рядов, совершить больше покупок или уйти ни с чем. Поэтому вопрос о том, как выбрать правильную музыку в магазин для покупателей, интересует многих представителей этого бизнеса.

На что следует обратить внимание при выборе музыки, привлекающей покупателей

Фоновая музыка для привлечения покупателей должна подбираться в первую очередь исходя из их потребностей и интересов. Она должна быть не слишком громкой, чтобы посетителям магазина было комфортно общаться между собой, однако достаточно отчетливой: легкие, приятные мелодии обволакивают и расслабляют покупателей, скрывают посторонние шумы и чужие разговоры. Кроме того, наличие звукового фона избавляет от чувства неловкости при необходимости нарушить тишину вопросом и создает непринужденную атмосферу, располагающую к совершению покупок.

Давно известно, что музыка оказывает влияние на человека, заставляя его бессознательно подстраиваться под ритм звучащей композиции. Так, под быструю, ритмичную музыку покупатели быстрее передвигаются вдоль рядов, меньше времени тратят на раздумья и решительнее наполняют корзину. Медленные, спокойные мелодии, напротив, заставляют посетителей торгового объекта не торопясь выбирать товары, больше рассматривать, размышлять, сравнивать, задерживаясь у витрин. Исходя из этого в супермаркетах в разное время используются различные музыкальные подборки: в час пик включаются более динамичные треки, помогающие регулировать потоки покупателей и более равномерно распределить нагрузку на кассы, а если в торговом зале мало посетителей, то задержать их помогут мягкие инструментальные композиции без выраженного ритма.

При выборе музыки для покупателей в магазине также нужно учитывать особенности аудитории. Так, в магазине одежды для тинейджеров будут уместны модные, динамичные треки, популярные среди молодежи, в магазине детской одежды – песенки из мультфильмов, в модном бутике – fashion-музыка, звучащая на модных показах. Имеет значение также статус: для магазинов премиум-брендов подойдут спокойные, приятные мелодичные композиции, классика в современной обработке, а для масс-маркета – более энергичные и популярные треки.

В торговых объектах с неопределенной целевой аудиторией (например, в супермаркетах), как правило, проводится анализ категорий покупателей в разное время суток. Например, в утренние часы основные посетители – пенсионеры, в обеденное время – домохозяйки и мамы с детьми, в вечерние часы – молодежь и офисные работники. Это нужно иметь в виду при подборе музыкального оформления.

Некоторые особенности выбора фоновой музыки

Обратите внимание, что музыка в магазине прежде всего должна быть именно фоновой. Важно, чтобы она была комфортной для восприятия и не привлекала к себе слишком много внимания. Поэтому не следует выбирать музыку, которая ориентирована на любителей, если только речь не идет о специализированном заведении: например, рок-музыка совершенно неуместна в супермаркете, но органично впишется в атмосферу магазина байкерской атрибутики. Универсальными направлениями считаются лаунж, легкая электронная музыка, классика в современной обработке, ненавязчивая популярная танцевальная музыка.

Большое значение имеет качество звука, поэтому нужно внимательно отнестись к подбору оборудования. Аппаратура должна быть размещена так, чтобы покупатели не видели источник звука, однако при этом она должна обеспечивать равномерное звучание на всей территории торгового зала.

Если вы не располагаете достаточными знаниями для выбора правильной фоновой музыки, привлекающей покупателей, лучше обратиться в компанию Market Music. Мы предоставляем профессиональные услуги в области аудиомаркетинга и предлагаем вам готовые или индивидуально разработанные музыкальные подборки с учетом специфики заведения, целевой аудитории, ваших целей и задач.