+7 495 741 40 53
Музыка

Музыка в маркетинге: принципы создания правильного музыкального оформления

Музыка в маркетинге: принципы создания правильного музыкального оформления

Фоновая музыка в маркетинге относится к числу самых эффективных инструментов, воздействующих на поведение потребителей и стимулирующих покупательскую активность.

Так, согласно результатам исследований, если в заведении звучит спокойная мелодичная музыка, посетители проводят в нем примерно на 17 % больше времени и при этом оставляют приблизительно на 38 % больше денег, нежели в заведении с более быстрой и ритмичной музыкой. В связи с этим в магазинах премиум-класса и дорогих ресторанах чаще всего звучат расслабляющие инструментальные композиции: в такой спокойной, приятной обстановке посетители задерживаются в заведении, дольше изучают ассортимент, делают больше заказов и покупок. В более демократичных торговых объектах и кафе, где бывает большой наплыв посетителей и постоянные очереди на кассы и в примерочные, перед фоновой музыкой ставится иная задача – увеличить клиентооборот, ускорять и регулировать потоки людей. Это достигается путем включения в плейлист более быстрых, ритмичных треков: доказано, что посетители невольно подстраиваются под ритм звучащей музыки, следовательно, более ритмичная музыка заставляет быстрее передвигаться по залу и меньше времени тратить на выбор.

Музыка в маркетинге играет важную роль. Грамотно подобранное музыкальное оформление выполняет ряд функций:

  • привлекает новых посетителей;
  • повышает узнаваемость бренда;
  • повышает лояльность клиентов;
  • помогает выделиться среди конкурентов;
  • увеличивает длительность пребывания клиентов в заведении;
  • создает особенную атмосферу, соответствующую настроению посетителей;
  • способствует увеличению среднего чека и совершению импульсивных покупок;
  • маскирует посторонние шумы и создает звуковой фон, чтобы посетителям было комфортно общаться между собой, не отвлекаясь на чужие разговоры, и др.

При создании правильного музыкального оформления нужно руководствоваться некоторыми важными принципами:

  • Фоновая музыка должна быть легальной. За коммерческое использование музыки без уплаты авторских вознаграждений предусмотрены крупные штрафы.
  • Музыка должна соответствовать концепции и стилистике заведения, представленному в нем ассортименту, чтобы у посетителя возникли определенные ассоциации, связанные с этим брендом.
  • Следует подбирать композиции, не вызывающие лишних ассоциативных связей, которые будут отвлекать от покупок. По этой причине не стоит использовать русскоязычные композиции: внимание посетителей помимо их желания переключается с процесса совершения покупок на анализ текста песни.
  • Важно учитывать, как меняется целевая аудитория в разное время, и подбирать музыку с учетом состава аудитории. Так, учеными установлено, что если музыка соответствует возрастной категории посетителей, то они проводят в торговом зале на 20 % больше времени.
  • Рекомендуется отказаться от трансляции радио. Новости, радиопередачи, посторонняя реклама и подбор музыки в радиоэфире могут раздражать посетителей и часто не соответствуют имиджу заведения.
  • В определенных заведениях целесообразно использовать звуковые эффекты. Например, в спортивном магазине могут раздаваться звуки, характерные для разных видов спорта, в отделе морепродуктов – шум моря, в магазине зоотоваров – звуки природы и т.п.
  • Следует уделить особое внимание качеству звука и серьезно отнестись к выбору оборудования.
  • Плейлист нужно регулярно обновлять, чтобы музыка не надоедала постоянным посетителям.

Значение фоновой музыки в маркетинге сложно переоценить. Грамотно подобранное музыкальное оформление положительно воздействует на настроение посетителей и способствует созданию в заведении необходимой атмосферы, располагающей к совершению покупок. Покупатель, которому понравилось совершать покупки в конкретном магазине, будет приходить в него снова и порекомендует его друзьям и знакомым. Таким образом, правильная фоновая музыка станет эффективным средством для привлечения клиентов и увеличения количества продаж.