+7 495 741 40 53
Музыка

Не оставайтесь в тишине

Не оставайтесь в тишине

Многие бизнес-модели предусматривают непосредственное, физическое взаимодействие с клиентом. Как и при любой другой деятельности, при посещении магазинов, кафе, парикмахерских и других мест существует фон – это дизайн помещения, запах в помещении, температура воздуха, напольное покрытие – каждая деталь задаёт тон общению с клиентом и влияет на его впечатление о компании. Одним из важнейших факторов успешного взаимодействия с потребителями является музыкальное сопровождение – его уместность, интенсивность и стиль.

Тщательный подбор музыкального контента влияет на различные аспекты поведения потребителя:

  • Уровень продаж;
  • Время нахождения клиента в кафе/магазине;
  • Концентрация внимания потребителя на ассортименте продукции;
  • Создание приятной, доверительной, расслабленной атмосферы;
  • Улучшение настроения клиента;
  • Создание ощущения «как дома», близости с концептом заведения;
  • Поддержание/создание имиджа компании;
  • Привлечение новых клиентов.

Для улучшения возможностей планирования музыкального контента и аудиомаркетинговой стратегии компании на рисунке 1 влияние фоновой музыки на бизнес разделено на три этапа: обстановка в магазине, которая вызывает различные невербальные сигналы, которые, в свою очередь, воздействуют на поведение покупателя: время, исследование ассортимента, коммуникацию и удовлетворённость.

Схема влияния обстановки в магазине на поведение покупателя через невербальные сигналы

Рисунок 1. Схема влияния обстановки в магазине на поведение покупателя через невербальные сигналы

В зависимости от направления бизнеса, от концепта заведения, от желаемого результата музыкальное сопровождение может отсутствовать, а может быть инструментальным, громким, незаметным, расслабляющим, динамичным, популярным.

Для эффективного использования фоновой музыки в различных видах бизнеса проведено большое количество исследований в области аудиомаркетинга. В исследовании о воздействии музыкального сопровождения в кафе выявлены следующие закономерности (рисунок 2):

  1. Посетители всегда проводят больше времени в кафе, если там играет медленная музыка;
  2. За завтраком гости предпочли бы отсутствие музыкального сопровождения, а в обеденное и вечернее время динамичная музыка может быть уместна;
  3. Не считая завтрака, наличие фоновой музыки увеличивает время, проведённое в кафе.

Влияние фоновой музыки на время, проведённое посетителями в кафе

Рисунок 2. Влияние фоновой музыки на время, проведённое посетителями в кафе

Исследования также доказывают большую эффективность использования аудио в продажах. Чем тщательнее подобрано и разработано музыкальное/аудио сопровождение, тем выше положительный эффект. Было проведено исследование, в котором в магазине органических товаров использовался специально подобранный звукоряд, изображавший жизнь в деревне, с рекламными вставками. Были достигнуты следующие результаты:

  1. 53,6% покупателей заметили аудио;
  2. Значительный рост положительного отношения покупателей к органическим товарам;
  3. На 86,7% возросло количество покупателей, которые решили попробовать новый продукт;
  4. Покупатели на 15 секунд находились дольше в отделе с органическими товарами;
  5. Продажи выросли на 9,5%.

Музыка всегда вызывает у человека определённые эмоции, что может быть использовано компаниями. Однако важно учесть, что, по словам маркетологов, «влияние фонового музыкального сопровождения на повышение продаж будет заметно лишь в том случае, если подобранный музыкальный контент идеально подходит под целевую аудиторию».

В заключение отметим, что фоновое музыкальное сопровождение бизнеса играет большую роль во взаимодействии с потребителем. При правильном использовании аудиомаркетинг может стать серьёзным инструментом в конкурентной борьбе.