Музыка

Отношение людей к фоновой музыке

Отношение людей к фоновой музыке

Как россияне относятся к фоновой музыке

В 2010 году крупная компания Online Marketing Intelligence провела исследование, задачей которого было выяснить, как россияне относятся к музыке в общественных местах – торговых центрах, магазинах, ресторанах. Разумеется, целевой аудиторией компании были не люди с улицы, а граждане, которые пользуются панелью OMI в режиме онлайн (около трёх тысяч человек).

Любопытен тот факт, что ранее подобные исследования не проводились. Обычно анализ влияния музыки на поведение покупателей проходил на уровне повышения продаж и личностных предпочтений. Тем не менее, музыка – это особенный вид рекламы. Если нам не нравится постер или изображение на билборде, мы можем отвернуться; музыка же звучит повсюду, хотя далеко не всем она приятна и нужна. Поэтому компания OMI решила исправить ситуацию и выяснить, что думают Интернет-пользователи о звуковых маркетинговых инструментах.

Как оказалось, более 16% респондентов вообще не замечают, что в магазинах играет музыка: следовательно, она им не мешает. Около 35% опрошенных сообщили, что у них дома «для фона» всегда включен телевизор, в противном случае, они чувствуют себя одиноко и не могут ничем заниматься. Более половины пользователей панели OMI согласны, что музыка, хорошая или плохая, помогает заглушить разговоры продавцов и покупателей (и прочие не совсем приятные звуки).

Тем не менее, почти 40% покупателей не могут сосредоточиться, если музыка звучит очень громко. Причём практически никто не имеет ничего против тихой зарубежной музыки. А вот своя эстрада большинству россиян вообще не нравится. Исследователи также отмечают негативное отношение опрошенных к смешению звуков, которое можно наблюдать в крупных торговых центрах: в каждом магазине – своя музыкальная подборка. В результате из бутика молодёжной одежды доносится лёгкий рок, а напротив, в магазине сувениров, играет латиноамериканский поп.

Около 10% респондентов считают, что музыкальная реклама на дисплеях слишком навязчива, а 6,3% предпочитают слушать музыку дома, на хорошей аппаратуре и в спокойной обстановке.

Так что же в итоге?

Так или иначе, более половины опрошенных придерживается мнения, что музыка в торговом центре делает процесс покупок более позитивным. Важную роль в распределении ответов сыграл возраст участников исследования. Молодёжь относится к музыке положительно и не жалуется по поводу её громкости, а вот российских исполнителей слушать не готова.

Как утверждают психологи, вы можете не замечать музыку, но это не значит, что вы не подвержены её влиянию. Поэтому, наклёвывается вывод - фоновая музыка может быть продающей, фоновая музыка нужна!