Музыка

Подбор музыкального контента

Подбор музыкального контента

Что такое музыкальный контент и так ли он важен с точки зрения маркетинга?

Подбор музыки важен для любого бизнеса и это довольно-таки сложная задача подобрать музыкальный контент по вкусу, настроению, параметрам, предпочтениям публики.  В то время как на Западе крупные компании давно и хорошо осведомлены в этом вопросе, многие руководители российских предприятий по-прежнему не имеют ни малейшего представления о музыкальном контенте. Попробуем разобраться, что подразумевается под этим понятием.

Музыкальный контент – это фоновая музыка, которая звучит в вашем магазине, пока покупатели выбирают товар.

Как показывают исследования, около 70% посетителей считают музыкальное оформление торгового помещения важным. Половина из них подтверждает, что с приятной музыкой желание совершать покупки увеличивается. С этим фактом согласны и психологи, которые уверены, что привлекательная атмосфера задерживает покупателя в магазине, улучшает его настроение и располагает к совершению покупок.

Также доказано, что специально подобранная музыка способствует повышению узнаваемости бренда. Именно поэтому в офисах и салонах продаж многих крупных корпораций ставятся диски с профессионально составленными музыкально-рекламными блоками.

Почему нельзя использовать радиоэфиры

В отечественных заведениях любого толка (будь то магазины, парикмахерские, салоны красоты, медицинские центры или фитнес-клубы) очень часто в качестве фоновой музыки используют радиотрансляции. Это в корне неверное решение. Радиостанции нередко отличаются бессмысленным и нелогичным подбором плейлистов, к тому же, помимо музыки, посетителям непременно придется слушать навязчивую рекламу, радиопередачи и выпуски новостей. Часто эта лишняя информация только утомляет, совсем не располагая к неспешному изучению ассортимента, и вызывает желание поскорее уйти.

Особенности подбора музыки

Грамотный и профессиональный подбор музыкального контента должен учитывать массу нюансов, начиная от темпа и стиля музыки, заканчивая временем суток.

  • Темп. Подбирая ритм и темп музыкальных композиций, следует учитывать такие детали, как время суток и время года. К примеру, утром и в холодное время года лучше ставить бодрящую и энергичную музыку, которая будет поднимать клиентам настроение. По вечерам и жарким летом уместнее будут расслабляющие мелодии.

  • Жанр. Стилистика музыкального фона должна определяться предпочтениями покупательской аудитории. К примеру, в магазинах молодежной одежды уместной будет громкая и ритмичная современная музыка.

В детских магазинах одежды, обуви, игрушек как нельзя кстати придутся известные песенки из мультфильмов.

Подбор музыкального контентаЧто касается модных бутиков, то музыкальное оформление должно подходить к стране бренда – к примеру для магазинов французской одежды или парфюмерии подойдут песни на французском языке либо легкие инструментальные композиции. Нередко в дорогих брендовых магазинах предпочтение отдается ненавязчивой электронной музыке или мелодиям с фешн-показов.

В свадебных салонах должна звучать торжественная музыка, создающая атмосферу предстоящего события. Не забывайте о важности соответствующего музыкального оформления магазинов в предпраздничные дни, так как это очень эффективный способ сильно поднять продажи.

Вывод

Таким образом, грамотный подбор музыкального контента – сложная задача. Во многих случаях ее лучше перепоручить профессионалам. Зато, преодолев все сложности, вы сможете рассчитывать на эффективное увеличение продаж и повышения лояльности покупателей к вашему бренду.