Музыка

Подбор музыкального контента

Подбор музыкального контента

Правильный подбор фоновой музыки важен для любого типа бизнеса. При формировании аудиоконтента необходимо учитывать множество параметров:

  • предпочтения, возраст, доход целевой аудитории;
  • ценовая категория и другие особенности бренда;
  • специфика заведения: интерьер, время работы и т. д.

Понятно, что задача эта непростая. И если большинство крупных европейских брендов отлично разбираются в аудиомаркетинге, многие отечественные компании пока значительно отстают от них. В данной статье попробуем разобраться, как осуществлять подбор музыкального контента, расскажем о его правилах и особенностях.

Польза фоновой музыки

Аудиоконтент — музыкальные композиции, которые звучат в заведении во время обслуживания посетителей. По статистике более 70% клиентов отмечают важность музыкального оформления заведения. Причем половина опрошенных признает, что под музыку, которая им нравится, совершать покупки гораздо приятнее. Эту точку зрения поддерживают и психологи: они считают, что привлекательная атмосфера в заведении способна продлить время пребывания посетителей, поднять им настроение и склонить к совершению большего количества покупок.

Исследования показывают, что грамотно подобранная фоновая лицензионная музыка повышает узнаваемость бренда. Поэтому в торговых точках большинства крупных компаний воспроизводят тщательным образом составленные плейлисты, сочетая музыкальные треки и рекламные сообщения.

Почему нельзя использовать радио?

В разных заведениях нашей страны (магазины, тренажерные залы, СПА-салоны и т. д.) в качестве музыкального оформления часто используют радиоэфир. Это неправильно: подбор треков на радио часто довольно хаотичен, к тому же кроме музыки вашим клиентам придется слушать лишнюю информацию: рекламные сообщения, навязчивые передачи, новости. Это не только не склоняет к неторопливому шоппингу, но и утомляет, заставляет побыстрее покинуть заведение.

В бизнесе должна использоваться только качественная лицензионная музыка, использование в коммерческих целя которой нужно согласовать с ее правообладателями. Чтобы не тратить время на урегулирование правовых вопросов, рекомендуем обратиться в компанию, которая занимается аудиомаркетингом.

Подбор музыкального контента: основные особенности

Правильный подбор аудиоконтента, темп и музыкальный жанр треков должны осуществляться в соответствии со множеством параметров: от предпочтений аудитории до времени года.

  • Темп и ритм музыки нужно подбирать с учетом таких нюансов, как время суток и пора года. Например, летними вечерами следует проигрывать мелодичные, спокойные треки, а зимним утром больше подойдет энергичная, танцевальная музыка
  • Стиль и жанр фоновой музыки должны соответствовать интересам посетителей. Например, для фешенебельного салона подойдут изысканные джазовые композиции, для недорогого магазина одежды для подростков — модные и современные поп-треки. А в торговых точках с товарами для малышей следует включать песни из известных мультиков

При подборе фоновой музыки для бутика следует учесть, что треки должны соответствовать стране происхождения бренда. Например, для точки продажи одежды французского бренда одежды или косметики можно использовать треки на французском или мелодичную инструментальную музыку. Также для дорогих магазинов подойдут мелодии с показов мод или легкая электронная музыка. А в магазинах свадебных товаров должна звучать музыка, создающая торжественную атмосферу.

Не забудьте вносить изменения в плейлист в предпраздничные дни — это поможет значительно поднять уровень продаж.

Итак, аудиобрендинг — сложная задача, успешное выполнение которой под силу только специалистам. Но затраченные на него усилия и средства в скором времени окупятся и принесут вашему бизнесу максимум пользы, в том числе увеличение роста продаж и лояльности покупателей.