Музыка

Влияние фоновой музыки на современный офис

Влияние фоновой музыки на современный офис

Так ли нужна фоновая музыка в современном офисе?

По данной теме было построено исследование, где рассматривалось использование наушников в многоцелевом офисе работниками более 30 специальностей. Отслеживались успехи 75 работников, слушавших в наушниках собственные композиции, и сравнивались с успехами 181 человека, работающих без фонового сопровождения. Слушатели музыки работали значительно эффективнее, у них наблюдалось оптимистичное отношение к работе, удовлетворение от рабочего процесса, хорошее настроение и энтузиазм. Но данный метод исследование наделен очевидным минусом. Люди были распределены не произвольно на тех, кто слушал музыку и работающих без фоновой музыки. Поэтому нельзя сделать однозначный вывод о том, что именно повлияло на реакции работников. Можно лишь предположить, что работникам, подверженным музыкальному прослушиванию, кажется, что музыка помогает им в работе и дает удовлетворенность от труда.

Что будет, если лишить офисного служащего музыки?

Была отслежена рабочая активность специалистов, разрабатывающих программное обеспечение. Исследование проводились согласно схеме контроля воздействия фоновой музыки на протяжении 2 недель. Затем специалисты лишались музыки в течение недели, потом вновь возвращались диски. Во время сопровождения музыкой настроение разработчиков существенно повышалось. При отсутствии мелодий настроение сильно ухудшалось и вновь повышалось, когда музыка допускалась к использованию.

То же самое наблюдалось и с качеством работы. Оно было более низкое при отсутствии музыки. Участникам нужно было значительное время на окончание всех работ, если их лишали любимой мелодии.

Следующие широкие исследование предоставили информацию о том, как сопровождение востребовано в офисах и какие ощущения оно вызывает. Согласно выводам у музыкального сопровождения существует множество способов повышения производительности и удовлетворенности работой. Были совершены опросы на музыкальные предпочтения около 300 испытуемых, работающих в офисах с важной ролью компьютерных технологий. Особенно тщательно были изучены музыкальные предпочтения и функции, выполняемые музыкой. Также расспросу подвергался тот момент, какой жанр музыки выбирают в офисе и предпосылки, которые отобьют желание использовать музыку для прослушивания. Наиболее известным жанром музыки явился классический, затем шли рок, поп, инди. Также были названы менее популярные жанра, радиостанции.

Получается, что не существует стандартной музыки для офиса, музыка, звучащая в наушниках современных офисных служащих, - это индивидуальное времяпровождение, при котором каждый приспосабливается под нынешние требования, чтобы снять нервное напряжение.

Конечно, в офисной обстановке необходимо согласовывать с мнением окружающих и рабочим процессом, однако стоит отметить, что персональное прослушивание имеет смысл использовать. Если лишить музыки человека, привыкшего к ней, это, скорей всего, будет вредно, нежели полезно.