+7 495 741 40 53
Технология

Аудиореклама в торговых центрах: современный тренд в мире рекламы

Аудиореклама в торговых центрах: современный тренд в мире рекламы

Аудиореклама в гипермаркетах и торговых центрах обеспечивает большое число контактов с целевой аудиторией благодаря высокой проходимости таких торговых объектов. При помощи кратких аудиороликов, транслируемых по внутреннему радио, можно проинформировать посетителей об акциях, распродажах, скидках, новых поступлениях. Кроме того, аудиореклама в торговых центрах может выполнять навигационную функцию, помогая посетителям сориентироваться и найти нужный магазин.

Как известно, в 70 % случаев решение о приобретении того или иного продукта потребители принимают в местах продаж. Аудиореклама, звучащая непосредственно в точках продаж, позволяет управлять спросом на конкретные товары и способствует росту продаж. Кроме того, звуковая реклама в торговом центре имеет определенные преимущества: она обеспечивает хороший охват целевой аудитории и при этом обходится намного дешевле, чем, например, реклама на радио или видеореклама. Однако важно учитывать, что большинство зон торгового комплекса, как правило, отличаются повышенным уровнем шума, поэтому не имеет смысла наполнять аудиоролик звуковыми спецэффектами, которые только усложнят его восприятие. В ТЦ и ТРК рекомендуется использовать обычные информационные аудиоролики или максимально простые имиджевые, содержащие конкретную и понятную мысль или предложение.

Аудиореклама в торговых объектах: плюсы и минусы

К наиболее важным преимуществам аудиорекламы в гипермаркетах и торговых комплексах можно отнести следующие:

  • высокая вероятность налаживания контакта с потребителем, повышенная частота и периодичность контактов;
  • сокращение интервала времени от прослушивания рекламного сообщения до принятия окончательного решения;
  • своевременное воздействие на потребителя, готового здесь и сейчас совершать покупки, влияние на его выбор в месте продаж;
  • позитивное отношение потребителей к такой рекламе: как правило, она воспринимается как источник полезной информации и не вызывает отторжения;
  • возможность транслировать рекламу в нужное время, во всей сети или только в отдельных точках;
  • поддержание решения покупателя и позитивного отношения к покупке;
  • воздействие на аудиторию торговых центров, которая отличается повышенной покупательской активностью и хорошим уровнем доходов;
  • оперативное информирование об актуальных акциях, скидках, специальных предложениях и т.д.

Недостатком аудиорекламы является краткость и сиюминутность ее действия: она воздействует на потребителя в данный момент времени, и если во время трансляции посетитель отвлекся, например, на телефонный разговор, то контакта не произойдет. Однако компенсировать этот недостаток довольно просто: следует лишь обеспечить достаточное количество выходов аудиоролика (как правило, 2-4 выхода в час).

Основные функции аудиорекламы в торговых центрах

Аудиореклама представляет собой многофункциональный инструмент продвижения в точках продаж. Аудиосообщения могут использоваться с целью информирования посетителей об акциях, скидках, распродажах и др., т.е. выполнять информационную функцию, а также с целью повышения эффекта присутствия бренда в рекламной среде торгового центра (имиджевая функция).

Имиджевую функцию выполняют аудиоролики, цель которых – формировать положительное представление о рекламируемом продукте и бренде в целом, повышать доверие к бренду и лояльность потребителей. Информационную функцию выполняют аудиосообщения об акциях, специальных предложениях, новинках и пр. Они призваны обратить внимание потребителей на конкретный продукт и тем самым повысить продажи.

Какому аудиоролику отдать предпочтение – информационному или имиджевому – зависит от специфики товара, однако более эффективным представляется комплексный подход, тем более что хорошая реклама, как правило, выполняет обе указанные функции.

Программа для аудиорекламы в гипермаркете

Ранее аудиореклама в торговых центрах и гипермаркетах применялась как дополнительный инструмент при проведении различных акций. Ее дальнейшее развитие в качестве самостоятельного вида рекламы обусловлено прежде всего внедрением современных цифровых технологий, обеспечивающих автоматическую трансляцию аудиоконтента.

Программы, используемые для трансляции аудиорекламы, позволяют формировать акустический фон в торговом зале и управлять им. Такое ПО осуществляет выбор и воспроизведение звукового контента на основе анализа целевой аудитории, проводимого в режиме реального времени. Программа для аудиорекламы на базе технологии искусственного интеллекта способна определять биометрические характеристики и трафик посетителей, анализировать конверсию, систематизировать данные, выстраивать график посещаемости. Используя полученную информацию, можно повысить конверсию в торговом объекте, продлить время пребывания покупателей в нем, увеличить средний чек.

Внедрение специализированного ПО для трансляции обеспечивает таргетинг рекламных сообщений, а значит, повышает эффективность рекламы. Кроме того, использование программы позволит привлечь больше посетителей в торговый объект, увеличить их лояльность и, соответственно, повысить уровень доходов торгового центра.