+7 495 741 40 53
Стили музыки

Стиль музыки House

Стиль музыки House

Хаус (англ. house – дом) – направление в танцевальной электронной музыке, созданное чикагскими диджеями в начале 1980-х гг. Хаус возник на основе танцевальных направлений периода пост-диско конца 1970-х гг. (электро, соул, хай-энерджи, фанк и др.) и стал популярным на рубеже 1980-1990-х гг. К отличительным чертам этого стиля относятся повторяющийся ритм-бит в размере 4/4, а также семплинг, т.е. работа с периодически дублируемыми звуковыми вставками, которые отчасти соответствуют ритму композиции.

История создания стиля хаус

В 1977 году состоялось открытие чикагского клуба Warehouse, музыкальной программой для которого занимался молодой диджей Фрэнки Наклс. Первоначально он использовал популярное в то время диско, разбавляя его менее известными зарубежными композициями, треками иных стилей, а также музыкой начала 1970-х гг. В начале 1980-х гг. интерес к диско угасает, поэтому Наклс начинает изменять существующие композиции, дополняя их новыми звуковыми эффектами и битами. Эта экспериментальная музыка пользовалась успехом у аудитории, и Наклс постепенно перешел к созданию ремиксов с более сложной структурой, изменяя в композициях басы, ритмический рисунок, биты.

Благодаря музыке Наклса Warehouse скоро приобретает статус модного андеграундного клуба, и в сленге чикагской молодежи появляется образованное от его названия понятие «хаус», обозначающее еще не отдельный стиль, а все столь же модное (например, и музыку, ставшую визитной карточкой клуба, и его завсегдатаев).

В это же время в клубе Playground еще один чикагский диджей Фарли Кит Уильямс осуществлял обработку старых композиций с помощью драм-машины. Наклс открыл в Чикаго свой клуб Power Plant, где также использовал этот прием. При этом эксперименты диджеев из Чикаго подразумевали не создание какого-то нового стиля, а восстановление диско, однако поскольку за модной чикагской музыкой уже закрепилось название «хаус», то все вновь создаваемые композиции также унаследовали его.

В середине 1980-х гг. популярность хауса возрастает, и в Чикаго он уже не относится к андеграунду. Появляются новые заведения, записываются и издаются пластинки для диджеев, хаус-композиции становятся хитами и занимают строчки в музыкальных хит-парадах Америки, а затем и Великобритании. В результате английская звукозаписывающая компания London Records издает сборник «The House Sound of Chicago», после выхода которого хаус становится популярным в европейских странах.

Разновидности хаус-музыки

Электро-хаус становится популярным в середине 2000-х гг. благодаря итальянскому диджею Бенни Бенасси, а также французскому диджею Дэвиду Гетта. Для этой разновидности хауса характерно использование синтезаторов и иных элементов направления электро 1980-х гг.

Прогрессив-хаус, широко распространившийся в конце 1990-х гг., имеет более медленный темп, отличается глубиной и часто мрачным настроением.

Тек-хаус включает элементы хауса и музыки техно. В частности, этот стиль отличается более жестким механическим ритмом и минималистическим техно-звуком – minimal, который был ультрамодной клубной музыкой во второй половине 2000-х гг.

Дип-хаус отличается спокойным ритмом и мягким, плавным, глубоким звуком. Это красивая и мелодичная электронная музыка.

Диско-хаус представляет собой направление с элементами диско, соула и фанка, которое стало популярным во 2 половине 1990-х гг.

Эсид-хаус – один из самых известных жанров. Он был создан в середине 1980-х гг. в США диджеем Pierre, который впервые использовал синтезатор Roland TB-303, имевший особенное звучание. Этот звук в сочетании с ритмами хаус-музыки стал настоящим прорывом в электронной музыке и лег в основу ряда других стилей.

Трайбал-хаус – направление, для которого характерны применение ударных и перкуссии, а также этномотивы.

Пампинг-хаус находился на пике популярности во 2 половине 1990-х гг. Этот стиль отличается энергичностью, жизнерадостностью и быстрым темпом. Современный пампинг-хаус напоминает музыку техно и хард-дэнс.