+7 495 741 40 53
Виды бизнесов

Фоновая музыка для гипермаркетов: как создать правильное музыкальное оформление

Фоновая музыка для гипермаркетов: как создать правильное музыкальное оформление

Во время совершения покупок визуальное внимание посетителей гипермаркетов сконцентрировано на поиске и выборе нужных товаров, а слуховой канал восприятия информации при этом остается открытым. Поэтому музыкальное сопровождение, воздействующее на покупателей через слуховой канал, в торговом объекте является одним из основных инструментов маркетинга. Фоновая музыка для гипермаркетов не просто создает звуковой фон, обеспечивая комфортное пребывание посетителей в торговом зале, но и оказывает влияние на настроение, поведение и эмоции покупателей.

Грамотно подобранное музыкальное оформление гипермаркетов является важным элементом положительного имиджа торговой сети, соответственно, оно помогает увеличить лояльность потребителей. При формировании плейлиста нужно принимать во внимание формат торгового объекта, его размеры, расположение, особенности целевой аудитории, бизнес-цели. Правильно составленный плейлист с включенными в него рекламными роликами и сообщениями об акциях и скидках способствует росту размера среднего чека и количества продаж.

Главная задача фоновой музыки для гипермаркетов – создавать наиболее комфортные и удобные условия для совершения покупок и пребывания покупателей в торговом объекте. Музыкальный фон помогает маскировать гул холодильников, систем вентиляции, стук тележек, звук шагов, чужие разговоры и другие бытовые звуки, которые мешают покупателям сосредоточиться на процессе совершения покупок. Кроме того, легкая, позитивная музыка в торговом зале создает приятную атмосферу, привлекающую покупателей.

Создание правильного музыкального оформления гипермаркетов проходит в 2 этапа:

1. Подбор музыкальных композиций исходя из общей концепции торгового объекта и специфики целевой аудитории. Как правило, в гипермаркетах представлен широкий ассортимент товаров для всех слоев населения, в связи с чем такие торговые объекты не имеют четко определенной аудитории. Поэтому оптимальное решение для гипермаркета – это легкая, ненавязчивая, позитивная, приятная музыка, поднимающая настроение и задающая нужный ритм.

2. Выстраивание музыкальных подборок в зависимости от временного периода и трафика покупателей. Многочисленные исследования показали, что музыка воздействует на человека, заставляя его подстраиваться под ритм звучащей композиции. Эту особенность можно и нужно использовать для управления поведением покупателей при помощи фоновой музыки. Например, в час пик стоит включать ритмичные треки, которые заставят покупателей быстрее передвигаться вдоль рядов и без лишних раздумий заполнять корзины. При этом увеличится количество импульсивных покупок. Если же посетителей в торговом зале немного, требуется подольше задержать их в торговом зале. В этом случае целесообразно включать медленные, спокойные композиции, способствующие внимательному изучению ассортимента и совершению дополнительных трат.

Итак, плейлисты формируются в зависимости от времени суток следующим образом:

  • утренние и дневные часы. Как правило, в это время посетителей в торговом зале немного, в основном это домохозяйки, пенсионеры, молодые мамы с детьми. Для них уместна спокойная, приятная музыка с медленным или средним ритмом, в том числе инструментальная;
  • вечернее время. Обычно на этот период приходится час пик, когда торговые залы гипермаркетов переполнены покупателями. Регулировать потоки посетителей в это время помогут быстрые, ритмичные треки;
  • ночные часы. В торговом зале в это время появляются редкие случайные посетители. Чтобы задержать их, используются медленные композиции, обволакивающие своим плавным и мягким звучанием и заставляющие не торопиться.

Создание функционального музыкального фона в гипермаркетах – непростая задача, требующая знаний и опыта. Поэтому, как правило, владельцы торговых сетей предпочитают обращаться к профессионалам. Так, наши специалисты предложат вам как готовые музыкальные решения для гипермаркетов различного формата, так и индивидуально разработанные подборки с учетом специфики торгового объекта, его аудитории, целей и задач.