+7 495 741 40 53
Виды бизнесов

Музыка в ТЦ: на что обратить внимание при создании функционального музыкального оформления торговых центров

Музыка в ТЦ: на что обратить внимание при создании функционального музыкального оформления торговых центров

Музыкальное оформление относится к одному из самых эффективных методов воздействия на потребителей. Приятная фоновая музыка в ТЦ формирует нужную атмосферу, превращая шоппинг в удовольствие и способствуя тем самым увеличению числа покупок. Музыкальное оформление торговых центров воздействует на поведение и настроение посетителей, а также выполняет и иные задачи: заглушает посторонние разговоры, бытовые шумы, гул работающих эскалаторов, стук тележек и др. Таким образом, фоновая музыка создает все условия для того, чтобы сделать пребывание посетителей в ТЦ максимально комфортным и в результате увеличить конверсию посетителей в постоянных покупателей. Исследования, посвященные воздействию музыки на потребителей, показали, что около 70 % покупателей в ТЦ и ТРК замечают фоновую музыку. При этом приятное музыкальное сопровождение во время шоппинга способствует тому, что готовность приобрести тот или иной товар возрастает на 65%.

Музыкальное сопровождение в ТЦ является более функциональным, нежели в магазинах, поскольку целевая аудитория ТЦ и ТРК значительно шире. Музыкальное оформление ТЦ должно настраивать на покупки, поднимать настроение, отражать концепцию ТЦ и соответствовать его позиционированию. Поэтому при выборе музыкального фона нужно учитывать некоторые важные моменты. Так, фоновая музыка на этажах ТЦ, в зонах отдыха, кафе должна быть максимально нейтральной, приятной для слуха и не слишком популярной, в элитных брендовых магазинах будут уместны джаз и блюз, в магазинах электротехники – более динамичная современная музыка, на площадках для детей и в игровых зонах – жизнерадостные композиции и мелодии из мультфильмов.

При создании музыкального оформления в ТЦ следует руководствоваться следующими критериями:

  • Соответствие времени суток. Важно отслеживать изменение целевой аудитории ТЦ или ТРК в зависимости от интервала времени. Например, в утренние и дневные часы основная масса посетителей – это домохозяйки и мамы с детьми, ближе к вечеру – молодежь и офисные работники. Это нужно учитывать при составлении музыкальных подборок. Кроме того, от времени суток может зависеть темп музыки: утром, когда посетителей немного, предпочтительнее включать спокойные, мелодичные композиции, чтобы посетители не торопились и дольше совершали покупки, а в часы пик, напротив, уместны более динамичные треки, заставляющие покупателей быстрее принимать решения.
  • Актуальность музыкального контента. Рекомендуется регулярно обновлять плейлисты с учетом актуальных в настоящее время музыкальных тенденций. Например, сейчас снова популярны хиты таких исполнителей, как The Beatles, Boney M, ABBA. Их композиции, а также кавер-версии можно использовать в музыкальном оформлении. Такая музыка понравится как молодежи, так и старшему поколению.
  • Тематическая направленность. Накануне праздников музыкальное сопровождение должно меняться. Так, перед Новым годом стоит включить в плейлисты новогодние мелодии, перед 8 Марта и 14 февраля – романтические композиции и т.д. Такое музыкальное оформление создаст у посетителей ТЦ праздничное настроение и вызовет желание приобрести больше подарков для близких.

Фоновая музыка в ТЦ представляет собой важный элемент не только маркетинговой стратегии, но и имиджа торгового центра, она формирует образ ТЦ или ТРК в глазах посетителей.

Большинство владельцев торговых центров понимают важность правильного музыкального сопровождения и предпочитают привлекать профессионалов для подбора фоновой музыки. Так, специалисты компании Market Music, имеющей большой опыт работы в области аудиомаркетинга, исследуют специфику ТЦ, его целевой аудитории, трафик покупателей и на основе полученных данных составят индивидуальные плейлисты с учетом ваших целей и задач, помогут подобрать функциональное музыкальное оформление для различных зон ТЦ или ТРК.